Дефекты покраски
Убираем «апельсиновую корку» после окраски машины

Шагрень – это разновидность дефекта покраски автомобиля, внешне напоминающее апельсиновую корку. Он не влияет на качество покрытия и не сильно заметен окружающим, обнаружить такой изъян ...

Устранение потеков и других дефектов покраски

Процесс покраски автомобиля, пожалуй, один с наиболее скрупулёзных. Он требует от исполняющего определённых навыков и соблюдения некоторых правил. В противном же случае нужно приготовиться к ...

Виды дефектов покраски и борьба с ними

Процесс нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля очень сложный и требует соблюдения технологии. В противном случае есть шанс заметить дефекты уже после нанесения краски или ...

Как устранить дефекты лака и краски на авто

Несоблюдение технологии окрашивания, использование некачественных материалов, плохая подготовка окрашиваемой поверхности и множество других причин могут привести к тому, что после нанесения и высыхания краски на ...

Дефекты покраски

В процессе окраски автомобиля, если допустить ошибки, возможно появление разного рода дефектов. Часть из них влияет только непосредственно на внешний вид авто, а некоторые из дефектов и вовсе могут нанести кузову вред.
К основным дефектам покраски можно причислить:
• подтеки
• шагрень («апельсиновая корка»)
• превращение поверхности в матовую
• зернистость
• отслаивание лака
• закипание
• сморщивание
Самым частым дефектом является появление подтеков. Чаще всего они возникают из-за слишком жидкой краски или лака, либо если слой краски недостаточно хорошо просушили перед нанесением следующего слоя. Подтеки также могут появиться, если распылять краску со слишком близкого расстояния, либо если она теплее, чем окрашиваемая поверхность. Исправить подтеки довольно сложно, чаще всего приходится удалять краску и перекрашивать авто повторно.

Дефект в виде «апельсиновой корки» (шагрень) полная противоположность подтекам – он возникает, если использовать слишком густые красящие средства. Также шагрень может появиться из-за неправильно подобранного сопла у краскопульта. Легкую «корку» можно устранить шлифованием, а вот серьезную придется зачищать и наносить красящие средства заново.

Если после высыхания краска неожиданно стала матовой, это еще один дефект. Такое могло произойти из-за высокой влажности воздуха, либо применения слишком быстрого разбавителя – поверхность охладилась и в результате произошла конденсация влаги на свежей краске. Чтобы исправить данный дефект, потребуется глубокая полировка, возможно и с применением шлифовки.

Возникновение на поверхности автомобиля зернистой текстуры могло стать следствием того, что на свежую краску осела пыль. Именно поэтому покраску проводят в закрытом и тщательно убранном помещении. Зернистость также может появиться, если красящие средства содержали твердые частицы, а ее не отфильтровали перед применением. В этом случае придется дополнительно провести сглаживание дефектных областей и нанести повторный слой краски.

Иногда свежая краска или лак может неожиданно начать отслаиваться. Такого рода дефект появляется, если недостаточно хорошо зачистить старую краску или не удалить полностью ржавчину. Отслоение лака часто происходит, если его нанесли толстым слоем и затем сразу начали сушить. Очень важно по очереди просушивать каждый слой необходимое количество времени. Для устранения расслоения необходимо сгладить поверхность авто до базового слоя, очистить ее и провести повторное окрашивание.

Еще один дефект – так называемое закипание краски. На поверхности появляются мелкие лопнувшие пузырьки, причиной чего могла стать слишком высокая вязкость краски, неверная регулировка краскопульта, довольно медленное перемещение покрасочного пистолета. Чтобы исправить этот дефект, перед сглаживанием и нанесением финального слоя краски необходимо дать окрашенной поверхности полностью высохнуть.

Окрашенная поверхность иногда может принять сморщенную форму, волнистую. В таком случае наверняка задействовали неподходящий разбавитель или отвердитель, либо не соблюдалась технология напыления. Если морщины слабые, то необходимо тщательно высушить поверхность, зачистить и нанести новый слой. Если же поверхность очень морщинистая, придется полностью снять покрытие и наносить его заново.

Наверх