Устранение коррозии метала на машине

Коррозия металла и появление ржавчины – это основная проблема, с которой может столкнуться автовладелец. Если использовать антикор для автомобиля, можно значительно увеличить срок его эксплуатации и часто делать капитальный ремонт не понадобится.

антикор автомобиля
антикор автомобиля

При сборке автомобиля на заводе его кузов оцинковывают с целью дополнительной защиты от коррозии. Готовый каркас опускают в специальную ванну с раствором цинка, который вступает в реакцию с металлом кузова и на его поверхности появляется тонкая защитная пленка.

Далее кузов грунтуют и покрывают лакокрасочным материалом, днище и скрытые полости обрабатывают специальной мастикой. Некоторые автовладельцы полагают, что это достаточно надежная защита и дополнительно обрабатывать авто не требуется.

Это ошибочное мнение, поскольку при эксплуатации транспортного средства под влиянием негативных факторов окружающей среды и если не используется антикор для авто – кузов начинает ржаветь.

Все лакокрасочное покрытие может быстро прийти в негодность и в зависимости от степени повреждения металла может понадобиться восстановление сквозных отверстий в металле или просто повторное окрашивание.

Если обработка была проведена правильно – защищен кузов авто, все скрытые полости, а также днище и арки колес. Антикоррозийная обработка автомобиля стоимость будет зависеть от разных факторов, включая качество используемых материалов и профессионализма мастера. Выполнить все работы можно и своими руками, но перед этим нужно ознакомиться с некоторыми тонкостями.

Когда лучше проводить антикоррозийную обработку?

Всем подержанным авто, независимо от того, иномарка это или отечественный автомобиль специалисты рекомендуют проводить обработку от ржавчины раз в 2 года. Обязательно нужно обезопасить и оцинкованные части кузова, ведь они тоже подвергаются влиянию агрессивных факторов.

Нужно понимать, что если ржавчина уже проявилась на наружных поверхностях – процесс стал необратим. Избавиться от этого неприятного явления можно только полностью сняв все старое покрытие, зачистив кузов до металла и после этого понадобится повторно окрасить авто.

Сколько стоит антикоррозийная обработка днища? Цена будет определяться стоимостью мастики, которую использует мастер и ее расходом. Днище необходимо обрабатывать как минимум раз в год, поскольку оно сильно подвержено влиянию скопившейся влаги.

Его защитный слой очень портится вследствие постоянного воздействия на него песка и камешков, которые поднимаются с дорожного покрытия, и при контакте со снежными глыбами при движении в холодную пору года.

Внешнее лакокрасочное покрытие кузова подвержено влиянию ультрафиолета, различных осадков и пыли, а также постоянной мойке и резким перепадам температуры. Под воздействием всех названных факторов может появляться ржавчина.

Антикоррозийная обработка автомобиля может проводиться в разном объёме. Все будет зависеть от того, в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство, насколько качественно и полно была выполнена предыдущая обработка кузова от ржавчины и были ли качественными препараты, которые применялись в процессе.

Специалисты рекомендуют периодически посещать центр по антикор-обработке, чтобы автомобиль осмотрели и убрали небольшие повреждения защитного покрытия кузова. Если проводился ремонт кузова после аварии или механических повреждений обязательно необходимо обновить антикоррозийную защиту.

обработка днища автомобиля
обработка днища автомобиля

Существует несколько способов, с помощью которых можно защитить кузов от коррозии: электрохимическая защита, катодно-протекторная, гальваническая и пр.

На сегодня самым простым и наиболее популярном среди автовладельцев способом считается нанесение на кузов авто и различных средств, которые благодаря своему химическому составу как бы «изолируют» деталь от влияния на нее негативных факторов в процессе эксплуатации транспортного средства.

Обработка машины антикором – процесс несложный (с ним может справиться даже новичок), но при этом трудоемкий, поэтому нужно запастись терпением.

Пистолет для антикоррозийной обработки

Он используется для обработки труднодоступных мест кузова и делает весь процесс легче и не таким трудоемким. В комплекте с ним обязательно идет несколько насадок – одна из них позволяет сформировать факел желаемой формы, а вторая дает возможность пробраться даже к скрытым полостям.

Набор профессионального оборудования для антикоррозийной обработки транспортного средства можно приобрести в специализированном магазине. Он обычно используется в крупных мастерских и в него входит не только антикоррозийный пистолет, но и специальные насадки с разными углами распыла, имеющие узкую специализацию (одной можно обрабатывать исключительно пороги или стойки, другая используется для обработки двери и пр.).

Даже если на СТО и есть оборудование такого типа, это еще не значит, что автомобиль будет обработан качественно. Поэтому при выборе станции нужно учитывать ее репутацию, положительные отзывы и профессионализм мастеров.

необходимо пройтись по всем элементам автомобиля
необходимо пройтись по всем элементам автомобиля

Большинство автовладельцев считают нецелесообразным приобретение такого набора и в домашних условиях довольствуются только подручными средствами. При этом недорогой пистолет для антикора значительно упростит выполнение обработки кузова и скрытых полостей авто.

Это в свою очередь позволит максимально полно защитить транспортное средство от появления ржавчины. Если автовладелец принял решение проводить обработку самостоятельно, ему нужно знать:

  1. Надо в точности соблюдать технологию выполнения обработки. Объем работ сокращать нельзя, также запрещено пропускать отдельные этапы.
  2. Нужно понимать, что «народные» способы защиты от ржавчины могут оказаться не совсем эффективными, поскольку битум и прочие материалы не содержат в себе специальных ингибиторов в отличие от профессиональных средств защиты. Применение таких препаратов может только навредить: будет создаваться парниковый эффект и заводское покрытие начнет отслаиваться.

Обработка скрытых полостей кузова автомобиля

Лучше всего проводить первую обработку в специализированной мастерской. Там мастера не только тщательно обработают кузов автомобиля, но и просверлят все необходимые отверстия для обработки днища авто. При желании все операции можно выполнить и самостоятельно.

Существует масса средств, которые отличаются между собой стоимостью, химическим составом и степенью предлагаемой защиты. Антикор для днища автомобиля может быть использован любой марки, поскольку современные средства полностью совместимы и между собой и с заводским покрытием авто.

ржавчина уничтожит автомобиль если не обработать его вовремя
ржавчина уничтожит автомобиль если не обработать его вовремя

При подборе средства для антигравийной защиты нужно обращать внимание на его состав. В нем должны содержаться специальные полимерные добавки, которые повышают стойкость днища к механическому воздействию гравия, песка и мелких камней с дорожного покрытия.

Антикор для скрытых полостей

Средство обладает массой преимуществ:

  • Применяется для всех типов транспортных средств.
  • Устойчиво к старению и испарению.
  • Не обладает запахом и не опасен для здоровья человека.
  • Легко чистится и имеет свойство быстро высыхать.
  • Даже если температура окружающей среды сильно снизится, оно не потеряет свои свойства благодаря гибкости.
  • Не растрескивается под влиянием ультрафиолета.
  • Защищает поверхность авто от воды и влаги, таким образом препятствуя появлению ржавчины.

Обрабатывать скрытие полости кузова лучше с использованием средств на масляной основе. По своей консистенции они более жидкие, чем прочие средства, а также способны заполнить все мелкие трещины на поверхности.

Кроме того они обладает свойством удалять уже появившуюся ржавчину и преобразовывать ее в защитную пленку. Скрытые участки нужно обязательно обезопасить от скопления там влаги. Для этого в полостях делаются специальные дренажные отверстия, через которые и удаляется лишняя влага. Чтобы вентиляция была качественной, эти места необходимо регулярно прочищать от засоров.

Существует несколько этапов комплексной антикоррозийной обработки:

  1. Обработка колесных арок и антикор днища.
  2. Обработка всех скрытых полостей при помощи специальных проникающих составов.
  3. Обработка специальными антигравийными средствами.

Добраться к скрытым полостям можно 2 способами: через дополнительно просверленные отверстия и без этого. Опытные мастера сегодня практически не используют второй способ, поскольку нет автомобиля, который не имел бы поверхности, которую можно обработать без дополнительных усилий и соответствующего оборудования.

Для обработки используется специальный жидкий антикор. Материал распыляется под небольшим давлением безостановочно после того, как в скрытую полость была введена насадка распылительного пистолета.

Критерием оценки качества работы может служить тот факт, что несколько капель антикора появились в дренажном отверстии (если этого не произошло – обработку можно считать некачественной).

Внутри скрытой полости должен образоваться концентрированный туман, который впоследствии оседает на внутренней поверхности и формирует специальную защитную пленку небольшой толщины.

основные части авто для обработки антикором
основные части авто для обработки антикором

Антикор для кузова транспортного средства должен обладать такими свойствами:

  1. Надежно защищать поверхность кузова от воздействия негативных факторов.
  2. Иметь высокую адгезию с поверхностью.
  3. Быть эластичным, чтобы покрытие не растрескивалось при перепадах температур.
  4. Выдерживать различные механические повреждения, которым может быть подвергнут кузов.
  5. Быть механически прочными (то есть не отслаиваться при воздействии на корпус песка, камней и пр.).

Чем лучше обработать днище автомобиля?

В зависимости от назначения средства и его характеристик можно выделить две большие группы антикоров:

Для скрытых внутренних поверхностей.

  1. Невысыхающие антикоры (заполняет собой микротрещины и дает возможность развиться окислительным процессам).
  2. На основе воска или парафина (слой такого антикора будет эластичным даже при сильных перепадах температуры, но такое средство очень быстро смывается).

Для открытых внешних поверхностей и кузова транспортного средства.

  1. Битумные мастики (содержит различные синтетические масла, которые позволяют защитить кузов от механического воздействия и от доступа кислорода к металлу). Наносить ее рекомендуется слоем не толще 0,4 мм.
  2. Мастики на основе каучука (считаются один из самых долговечных покрытий и в большинстве случаев применяются только на заводах, поскольку для обработки нужно определённые условия и инструменты).
  3. Жидкий пластик (этот материал неустойчив к механическим воздействиям, поэтому применяется в комплексе с основным антикором, как финишное покрытие).

Вот некоторые советы профессионалов, которых лучше придерживаться, приступая к обработке днища автомобиля:

  • Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, оборудованном системой вентиляции.
  • В процессе распыления антикоррозийного средства в помещении не должны появляться искры во избежание пожара.
  • В процессе работы нужно использовать средства индивидуальной защиты и избегать попадания антикора на кожу или слизистые оболочки.
  • Средство нужно хранить в безопасном месте, вдали от детей.
  • Обработку авто и его днища от ржавчины нужно проводить при температуре от 10 до 30С.
  • Слой антикоррозийного средства нужно регулярно обновлять.

Перед началом работ автомобиль нужно привести в порядок и тщательно вымыть. Лучше делать все работы на подъемнике, предварительно сняв с транспортного средства колеса. Мыть днище нужно горячей водой под струей сильного напора, таким образом можно избавиться от скопившейся там грязи.

Если после сушки были обнаружены очаги ржавчины – от них надо избавиться. Делают это при помощи обычных щеток, а потом применяют специальное средство — преобразователь ржавчины. Также можно использовать для очистки такие инструменты:

  1. Дрель с насадками.
  2. Моющий бензин.
  3. Специальную шлифовальную и наждачную бумагу.
  4. Липкую бумагу.
  5. Фен для просушивания поверхностей.

Чем покрыть днище автомобиля? Перед нанесением средства нужно обязательно защитить тормозные колодки с помощью полиэтилена. Затем можно приступать к нанесению антикора распылителем или кистью (если было приобретено уже готовое к использованию средство).

Обязательно обрабатываются:

  • Колесные арки.
  • Внутренняя часть капота машины.
  • Элементы подвески и все сварные швы.

Для обработки труднодоступных мест можно использовать гибкие насадки, средство рекомендуется наносить в два слоя. После окончания всех работ авто дают время подсохнуть и снимают с него всю защитную пленку.

Затем на автомобиль крепятся колеса, но ездить на нем на протяжении нескольких дней пока что нельзя. Также необходимо тщательно очистить все стекла и другие поверхности от попавших на них капель антикоррозийного средства. Теперь автомобиль надежно защищен от появления ржавчины.

1 Комментарий

  1. Вот чего не знал, того не знал. Думал что антикоррозийную обработку делать раз в 3-5 лет. На неделе поеду в сервис пусть посмотрят, надо или нет, три года после первой обработки уже прошло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *