Выбор и покупка компрессора для покраски авто

Сегодня на рынке представлен весьма широкий выбор разнообразных компрессоров для покраски автомобилей. Компрессоры есть и отечественного производства, и иностранные. Правильный выбор модели определяет качество покраски и удобство при работе, поэтому важно не ошибиться при выборе. Эта статья о том, как выбрать компрессор для покраски авто.

старенький компрессор
старенький компрессор

Все устройства во многом отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам, поэтому вам нужно покупать такой компрессор, который удовлетворяет определённому виду ремонтных работ, которые вы собираетесь производить.

Назовём основные критерии, по которым принято разделять компрессоры для покраски:

  • внутреннее устройство (поршневой или винтовый);
  • критерий наличия масла (масляный либо безмасляный);
  • способ передачи (прямой привод или ремень);
  • тип источника питания (сеть 220 или 380 В либо дизель);
  • объём ресивера;
  • сила нагнетания воздуха;
  • проходимость сжатых потоков воздуха.

Разберёмся с двумя основными типами устройства компрессоров.

Компрессоры винтовые

В винтовых компрессорах реализован принцип совместного вращения роторов, которые располагаются параллельно в корпусе компрессора. В процессе вращения этих роторов динамически создаются небольшие ячейки, объём в которых уменьшается по мере раскручивания винта. Таким образом и создаётся повышенное давление на выходе.

Отметим, что такие компрессоры обязательно оснащаются системами защиты управления и контроля, и это позволяет быстро отрегулировать предельные значения их работы. Тонкая настройка позволяет в течение продолжительного времени обеспечить стабильную подачу сжатого воздуха.

Винтовой компрессор для покраски авто, между тем, — дорогой вариант. Однако он и более технологичен, чем свой поршневой собрат. Такие аппараты надёжны и долговечны и, если вы будете им активно пользоваться, компрессор окупит свою стоимость. Чаще всего, конечно, такие компрессоры ставят на предприятиях, где необходима бесперебойная работа круглые сутки.

Ещё один плюс, каким обладает винтовая конструкция — это невысокое потребление энергии. По сравнению с иными типами компрессоров винтовые экономят до 30% электричества. Кроме того, они издают крайне малый шум во время работы. Это оказывает положительное влияние на качество покраски.

Если вам нужно не просто для галочки купить компрессор для покраски автомобиля, а ещё и обеспечить высокое качество, положитесь на винтовую модель. На выходе такой компрессор даёт качественный воздушный поток с минимумом масла и воды.

Габариты винтового компрессора позволяют разместить его на весьма ограниченном основании: так вы сэкономите много места. Подчеркнём ещё раз высокую стоимость винтового компрессора, но он того стоит. Особенно если вы владелец собственного бизнеса, и вам нужно расширить своё дело.

Обычно мощность таких агрегатов составляет от 2,2 до 5,5 кВт. Производительно может достигать 620 литров в минуту при давлении в десять атмосфер. В комплекте к модели, которую выберете вы, возможно, будет идти набор фильтров и осушителей рефрижераторного типа, которые можно монтировать на воздухозаборник.

При должной компетентности вы можете сделать это самостоятельно либо пригласите специально обученных мастеров.

Компрессоры поршневые

Поршневые компрессоры, несмотря на перечисленные преимущества винтовых, даже более популярны. Поршневые компрессоры бывают масляными и безмясляными. Это очень простые и надёжные устройства и, что немаловажно, они не требуют профессионального технического обслуживания.

компрессор поршневой
компрессор поршневой

Поршневые компрессоры используют обычно для элементарных задач: для накачки шин, окрашивания зданий. Но если вы ищете ответ на вопрос, какой компрессор нужен для покраски автомобиля, можно ответить на него с некоторой долей уверенности — не поршневой.

Точнее, не безмасляный поршневой. Если вы, конечно, хотите качественную покраску. Впрочем, безмасляные поршневые двигатели — это самый дешевый вариант, который только можно найти в магазине.

Однако масляные компрессоры с поршнем могут составить некоторую конкуренцию винтовым аналогам. Они объединяются тем, что в их рабочую среду заливается масло. Данные устройства традиционно снабжены прямым либо ременным приводом.

В свою очередь, ременные делятся на два типа — одноступенчатые и двуступенчатые. Вторые не так сильно шумят во время работы, к тому же являются более эффективными. Поэтому в гонке основных конкурентов мы выделим два вида: поршневые масляные двуступенчатые компрессоры и электровинтовые промышленные агрегаты.

Обратите внимание на то, что существуют такие конструкции, как тандемные компрессоры. Компрессор для покраски автомобиля должен обладать некоторой постоянностью давления, и данная конструкция успешно обеспечивает такое свойство.

Тандемный компрессор состоит из двух отдельно стоящих поршневых, которые питают единый ресивер. Они, конечно, обладают высокой мощностью и задействуются для ответственных задач.

Если затрагивать такой вид компрессоров, как поршневой с ременным приводом, заметим, что он довольно надёжен, хотя это зависит от особенностей его конструкции. Ременной привод следует от двигателя к маховику головки компрессора. По сравнению с компрессорами, оснащёнными прямым приводом, ременные обладают рядом преимуществ:

  1. в двигателе диаметр шкива значительно меньше диаметра маховика;
  2. необходима меньшая частота вращения двигателя;
  3. хороший обдув движущихся частей во время работы.
  4. Покраска автомобиля и фасадные работы

Как выбрать компрессор для разных типов работ

Если вы занимаетесь покраской автомобилей или фасадов зданий, вам понадобится компрессор, который выдержит большие объёмы работы. Перед покупкой компрессора выберите краскопульт — это ваш главный рабочий инструмент.

И далее, в зависимости от требований, которые указаны в техническом регламенте краскопульта, вы должны выбрать компрессор. Если ваш выбор остановится на поршневом компрессоре, у него должно быть не менее 15 процентов запаса мощности от требуемой краскопультом. Покраска различных объектов, кроме того, требует разного подхода к качеству покраски, это тоже следует учитывать.

  • Периодические простые покрасочные работы. Чтобы успешно выполнять непостоянные работы, связанные с окраской автомобиля, вы можете приобрести поршневой маслозаполненный компрессор, который имел бы производительность, колеблющуюся в диапазоне от 130 до 250 литров в минуту. Но этот диапазон не должен быть меньше, чем потребляемый краскопультом объём воздуха. Давление, кроме того, не должно превышать десяти атмосфер, а мощность — 3 кВт. Не лишено смысла для такой модели купить влагоотделитель для компрессора, а также рефрижераторный осушитель, чтобы выходящая краска не содержала примесей. Фильтры будут отделять пары масла и воды, а также задерживать более крупные частицы. Если вы хотите, чтобы окрашенная поверхность была наилучшего качества, обязательно сделайте подобный апгрейд своего компрессора.
  • Профессиональные покрасочные работы. Если вы рассчитываете проводить покрасочные работы на профессиональном уровне, вам могут потребоваться дополнительные консультации специалистов в данной области. Нужно учесть расход электроэнергии, мощность, объём работ. Не обманывайтесь кажущейся невысокой стоимостью, поскольку в вашей ситуации придётся проводить постоянные аварийные либо профилактические ремонты, которые требуют затрат. А потеря качества продукции — это удар по вашей репутации как мастера, а значит, и по прибыли.

Прислушайтесь к такой рекомендации: если вы купили поршневую модель, которую хотите использовать по максимуму, в обязательном порядке установите на нё осушитель, поскольку это обуславливается высокими объёмами работ и требованиями к повышенному качеству готовой продукции.

Либо, чтобы избежать возможных проблем с поршневым компрессором, лучше купить винтовой компрессор для покраски. Он должен обладать небольшой мощностью, которой должно хватить для постоянной работы одного краскопульта.

Советы при выборе компрессоров обоих типов

Выбор автомобильного компрессора предполагает точный расчет давления, которым обычно пренебрегают. В разных моделях давлений различается. Учитывайте, что в поршневых моделях нужно поддерживать постоянное давление в узком диапазоне от 6,5 до 7 бар.

Если это условия будет соблюдено, вам может не понадобиться покупка винтового варианта, который накачивает воздух с силой в 10 бар. Если ваша установка повысит давления хотя бы на один бар, то и электричества она тут же станет потреблять больше на 8%.

монометр давления на компрессоре
монометр давления на компрессоре

Таким образом, правильно подобранный и настроенный компрессор позволит сэкономить на электроэнергии, а в плане снижения издержек производства это немаловажно. Производя предварительные расчеты, учитывайте, что путь, по которому проходит воздух от места создания области повышенного давления до точки выхода, не обеспечивает стабильной герметичности, особенно в проводящих трубках, осушителе, фильтрах, поэтому нужно всегда делать небольшие поправки мощности в положительную сторону.

Тогда вы будете удовлетворены качеством давления, а значит, и качеством покраски.

Выбираем компрессор для автомобиля

Когда вы покупаете компрессор именно для покраски автомобиля, прикиньте, будет ли он удовлетворять потребности вашего краскопульта. Если вы все еще не приобрели краскопульт, обязательно сделайте это.

Проследите за тем, чтобы компрессор имел функцию динамического изменения давления на основании данных датчиков. Если не обратить внимание на это требование, вы можете получить в итоге компрессор, который подаёт плавающее в широком диапазоне давление, непригодное для нормальной работы.

К тому же, устройство постоянно будет перегреваться из-за непрерывной работы. Сильно пострадает качество покраски. Потому компрессор оснащается термореле, которое следит за работой механизма и не допускает критического повышения температуры

Давление, которое нагнетается в ресивере, измеряется в атмосферах, и показатель обычно равняется 8-12 атмосферам. Основываясь на показателях встроенного манометра, выставите нужное вам значение с помощью регулировочных ручек.

Другой важный параметр ресивера — его объём. Его измеряют в литрах, и для покрасочных работ высокого качества важно, чтобы ёмкость ресивера была не меньше 50 литров. Если ваш компрессор для авто недостаточно мощный, это можно компенсировать значительным объёмом ресивера.

Зная эти характеристики, вы без труда выберете аппарат, который вам нужен. Если говорить о преимуществах безмасляных компрессоров по сравнению с масляными, первые намного легче запускаются в холоде. Между тем, у них меньший срок службы, что объясняется повышенным трением в рабочей области. С другой стороны, служащие долго масляные компрессоры плохо запускаются на морозе из-за вязкости замёрзшего масла.

Вообще, не экономьте на компрессоре для покраски автомобиля. Устройство с выдающимися характеристиками окупится довольно скоро, иногда в течение месяца или двух. Так, покраска какой-то большой части автомобиля в автосалоне может равняться стоимости целого компрессора.

Сравнение основных показателей при выборе компрессора

Не забудьте убедиться в том, что воздух, поступающий в компрессор, обладает нужными характеристиками в плане качества. Чтобы выполнять покраску автомобиля на профессиональном уровне, нужно, чтобы воздух был максимально чистым и сухим.

Это достигается установкой качественной системы кондиционирования воздуха в помещении, а также оборудованием вашего компрессора комплектом разнообразными фильтрами, которые задерживали бы частицы пыли, краски и жидкостей.

Популярны в этом плане устройства в рефрижераторными осушителями. Те же компрессоры, которые закупаются для фабричного использования, часто укомплектованы качественными адсорбционными осушителями, которые гарантируют отсутствие посторонней влаги на покрашенной поверхности.

На рынке, кроме того, представлены компрессоры с автономным и электрическим приводом. Как ясно из названий, автономный привод позволит обойтись без электрической сети: компрессор будет работать на бензине или на дизельном топливе.

Таких моделей не так много, потому что обычно компрессор оснащается ещё и возможностью питания от электрической цепи. Такие гибридные варианты наиболее удобны в разных ситуациях их эксплуатации.

Произведя краткий обзор существующих конструкций компрессоров и моделей их применения, мы постарались склонить вас к выбору той или иной модели устройства, которая подошла бы для выполнения нужной вам задачи.

Теперь, если вы придёте в магазин, вы не растеряетесь и наверняка выберете ту конструкцию, которая поможет покрасить автомобиль максимально качественно. И, естественно, не забудьте приобрести дополнительные фильтры для повышения чистоты выходящего из компрессора воздуха.

Для правильного выбора комплектующих обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Оттачивайте своё малярное мастерство с новым компрессором, и у вас всё получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *