Самостоятельная полировка кузова машины аброзивом

Кузов транспортного средства со временем может терять свой внешний вид, покрытие будет тускнеть, выгорать, а также вследствие контакта поверхности с мелкими камешками с дорожного покрытия на нем могут появиться различные сколы и потертости.

отполированный автомобиль смотрится чудесно
отполированный автомобиль смотрится чудесно

В таких ямках может накапливаться пыль и грязь, в результате чего автомобиль лишится зеркального блеска. Такие дефекты опасны еще и тем, что могут стать причиной развития коррозийных процессов, поэтому нужно регулярно осматривать автомобиль и устранять их еще на начальной стадии появления.

Абразивная полировка – это отличная альтернатива кузовному ремонту в том случае, если изъяны небольшие и неглубокие. Некоторые дефекты устранить не получится, к ним относят:

  1. Подтеки краски в процессе нанесения нового лакокрасочного покрытия.
  2. Зернистость после покрытия кузова лаком.
  3. Матовость на некоторых участках кузова.
  4. Шагрень или апельсиновая корка, которая может быть вызвана несоблюдением технологии окрашивания или использованием некачественных материалов.
  5. Кратеры и другие дефекты верхнего слоя.

Полировка абразивная в этом случае может не дать желаемого результата, понадобится снимать старое покрытие и только после этого вновь окрашивать машину.

Это очень трудоемкий процесс, который даже при соблюдении всех условий может не вернуть автомобилю его первоначальный внешний вид. Здесь многое будет зависеть и от профессионализма мастера, браться за ремонтные работы без наличия соответствующего опыта очень рискованно.

Но все же при желании все можно сделать самостоятельно, главное – запастись терпением.

Абразивная полировка кузова автомобиля

Выполнять полировку нужно регулярно каждому автовладельцу. Полировка кузова может быть двух видов:

  • Абразивная полировка (позволяет вернуть автомобилю его эффектный внешний вид и проводится с использованием специальных абразивных составов).
  • Защитная полировка (это специальные пасты, имеющие в основе воск или тефлон, которые защищают кузов от негативного воздействия в процессе его эксплуатации). Существенным их недостатком является то, что они недолговечны и обработку рекомендуется часто повторять.

Абразивная полировка своими руками проводится в несколько этапов:

  1. С использованием шкурки или специальной машинки кузов тщательно зачищается.
  2. Проводится обработка кузова полиролью с абразивными частицами.
  3. Некоторые участки обрабатываются дополнительно (при наличии небольших дефектов).

Приобрести полироль можно в специализированном магазине. При этом рекомендуется ориентироваться не только на ее стоимость, но и на химический состав. Работы можно выполнить самостоятельно, это не отнимет много времени и сил.

абразивная полировка
абразивная полировка

Обязательно нужно заранее купить необходимые инструменты и материалы. Это наждачная бумага разной зернистости, которая понадобится для шлифовки и небольшой деревянный брусок. Работать будет гораздо удобнее, если обернуть бумагу вокруг него.

Опытные мастера советуют брать водостойкую шкурку, тогда в процессе работы поверхность можно будет смачивать водой, оценивать полученный результат и пыли при этом будет гораздо меньше. Также водостойкая наждачная бумага отличается долговечностью и прослужит гораздо дольше обычной шкурки.

Абразивная полировка авто должна проводиться в специально оборудованном и защищенном от пыли помещении. Пыль может повредить покрытию кузова и оставить на нем царапины. В процессе работы важно соблюдать необходимый температурный режим, поскольку абразивная полироль под прямыми солнечными лучами имеет свойство очень быстро высыхать.

Если обработке подлежит весь кузов – необходимо провести подготовительные работы, закрыть все не обрабатываемые участки малярным скотчем и полиэтиленом, а также защитить оптику транспортного средства. Работать надо не спеша, предварительно потренировавшись на старой, ненужной детали и просмотрев соответствующие видео в интернете, чтобы своими глазами увидеть весь процесс.

Абразивная полировка – что это?

Применять такой тип полировки рекомендуется в тех случаях, если поверхность кузова испорчена мелкими царапинами, при более крупных дефектах лакокрасочного покрытия рекомендуется сначала провести окрашивание кузова, предварительно правильно подобрав соответствующий оттенок. Нужно понимать, что выполнение работ отнимет много времени и сил, это один из самых затратных видов полировки.

С использованием полировки шанс повреждения лакокрасочного покрытия кузова вследствие воздействия на него негативных факторов окружающей среды и под влиянием ультрафиолета заметно снижается.

Перед приобретением специальной полироли для выполнения работ нужно внимательно осмотреть кузов и оценить степень повреждения. Если было обнаружено целую сетку небольших трещин, которые покрывают весь кузов, желательно купить два средства: абразивную полироль и с небольшим количеством шлифовальных частиц.

При использовании материала первого вида можно добиться полного снятия покрытия лака вплоть до самых глубоких трещин поверхности. Если транспортное средство еще новое, для обработки достаточно купить восстановительную пасту без абразива.

процесс полировки
процесс полировки

С ее применением в этом случае можно добиться хороших результатов. Для глубоких царапин лучшим выходом будет покупка полироли с цветообогащающим эффектом. Для каждого вида полироли также понадобится купить отельный шлифовальный круг для шлифмашинки.

Разновидности полиролей

Если автомобиль был окрашен в оттенок «металлик» или «перламутр», необходимо будет купить особую пасту и с ее помощью проводится абразивная полировка кузова. Составы для полировки отличаются между собой стоимостью, областью применения и многими другими характеристиками. Классификация абразивных полиролей:

  1. Полироли, имеющие пастообразный состав. Они очень густые и благодаря этому отлично удерживаются на любой поверхности. Обычно стоимость таких полиролей достаточно высокая, но при этом они обладают свойством делать цвет кузова насыщеннее.
  2. Абразивные полироли для авто жидкой консистенции. Они быстро стекают, если их наносить на вертикальные поверхности, поэтому обработать ими весь кузов и крышу транспортного средства невозможно. Большим плюсом использования таких средств является то, что применять их можно на протяжении длительного промежутка времени можно не беспокоиться о том, что лак с поверхности сотрется до грунта.
  3. Аэрозольные. Очень хорошо наносятся на кузов и удобны в работе, но при этом в аэрозольном баллончике находится очень мало средства.

Абразивная полироль для ручной полировки. Как выполнить работы?

Весь процесс проводится в несколько стадий:

  • Мойка перед началом выполнения работы.
  • Проведение абразивной полировки.
  • Последующая мойка.
  • Мягкая полировка и проведение защитной полировки специальными средствами.

Чтобы выполнить работы более качественно, автомобиль должен быть тщательно вымыт и на его кузове не должно оставаться следов грязи. Суть абразивной полировки в том, чтобы снять небольшой слой лакокрасочного покрытия (обычно не более пары микрон).

В результате можно получить поверхность без неровностей и небольших царапин. Можно использовать для этой цели абразивные пасты разной зернистости или вообще без абразива – выбор будет зависеть исключительно от степени повреждения покрытия.

Затем можно провести мягкую полировку, цель которой заключается в том, чтобы придать транспортному средству блеск и глянец.

Для работы нужно использовать шлифовальную машинку с возможностью регулировать скорость вращения круга, чтобы паста не разбрызгивалась по сторонам. Также нужно приготовить большое количество воды и поролоновые диски нескольких типов.

Если проводить полировку при частоте вращения более 2500 оборотов/минуту есть риск того, что обрабатываемая поверхность начнет греться. Поэтому работать нужно на небольших оборотах и не задерживаться надолго на одном месте. Все оставшиеся элементы нужно защитить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе выполнения полировки.

Выполнять абразивную полировку нужно в хорошо проветриваемом помещении, поскольку будет образовываться большое количество пыли. Эта несложная процедура позволит избавиться от всех дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля и надолго сохранит его привлекательный вид.

4 комментария

  1. Осенью была необходимость отполировать автомобиль, сразу собирался самостоятельно выполнить всю работу, но все таки не решился. Опыта в этом деле нет, поэтому доверил работу специалистам, не пожалел о таком решении.

  2. Лучше вовремя сделать самостоятельно абразивную полировку, чем потом полностью перекрашивать автомобиль. Придется, конечно, приложить некоторые усилия, но значительно экономнее получится.

  3. Да все методы и виды полировки правильные и по своему эффективны. Но замечу, что не стоит увлекаться абразивной полировкой слишком часто, так как вы стираете защитный слой.

  4. Да все методы и виды полировки правильные и по своему эффективны. Но замечу, что не стоит увлекаться абразивной полировкой слишком часто, так как вы стираете защитный слой и подвергаете метал кузова атмосферным воздействиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *