Аэрография на авто своими руками

Аэрография на сегодня считается одним из наиболее простых способов выделить свой автомобиль из серой массы. Большинство автовладельцев не решаются тюнинговать автомобиль, поскольку это может потребовать больших финансовых затрат, а тюнинг на кузове или дисках может остаться надолго. Поэтому сегодня все популярней становится способ украсить свой автомобиль с помощью нанесения рисунков – аэрография.

аэрография на автомобиле
аэрография на автомобиле

Автовладелец может включить фантазию на полную, выбирая рисунок для капота или дверей, а также не понадобится оплачивать услуги автомаляра, ведь работы по украшению транспортного средства под силу выполнить даже новичку.

Благодаря такому направлению можно создать на кузове автомобиля целый шедевр или даже воспроизвести копию известной картины.

Плюсы аэрографии:

  • Возможность выделится из толпы.
  • Воры предпочитают не угонять столь заметные машины.

Минусы:

  • Стоимость работ достаточно высокая.
  • Сложности в тех случаях, когда понадобится восстановить рисунок.

История появления рисунков на машине

Такой вид тюнинга начал распространяться в конце 90-х, когда автомобилей на дорогах становилось все больше, а автовладельцам хотелось подчеркнуть свою индивидуальность. Рисунки на авто выполнялись на различнейшую тематику – от простых надписей обычным аэрозольным баллончиком до целых шедевров, которые воссоздавали на кузове настоящие мастера кисти.

Сегодня аэрография на авто обретает всеобщую популярность, поскольку для выполнения такого тюнинга больше не нужно искать талантливого мастера, который выполнит работу или изучать все тонкости нанесении рисунков на кузов самостоятельно. Можно просто обратиться в специализированную компанию, которая выполнит все пожелания клиента.

 

Прежде чем обращаться к специалистам, нужно обязательно уточнить возможную стоимость услуги. Как правило, цены на аэрографию бывают высокими, поскольку в процессе работы необходимо соблюсти целый ряд технических особенностей, да и работа сама по себе достаточно кропотливая.

Аэрография на автомобилях чаще всего выполняется на капоте, поскольку необходимо провести ряд операций, чтобы рисунок был устойчивым к негативным внешним факторам окружающей среды. Остальные части кузова пользуются меньшей популярностью для такого тюнинга.

Вся процедура начинается с обсуждения желаний заказчика и тщательного осмотра транспортного средства, на котором будет выполняться работа. После этого художник разрабатывает эскиз и дополнительно консультируется с автовладельцем, который и утверждает работу.

Процесс нанесения изображения может занять несколько дней, длительность работ будет зависеть от сложности самого рисунка. После того как он был перенесен на кузов, проводится дополнительное покрытие работы лаком и авто просушивается.

Такая процедура необходима для того, чтобы рисунок был более устойчив к воздействию ультрафиолета и механическим повреждениям. Благодаря слою лака он становится более насыщенным и ярким, выглядит такая работа «объемно».

Существует множество жанров, которые обретают все большую популярность, поэтому и используется аэрография для всех владельцев авто, независимо от их статуса, возраста и пола. Создать рисунок можно и самостоятельно, но для этого нужно обладать необходимыми практическими навыками работы в этой отрасли, а также не забывать о том, что для работы понадобится специальное оборудование.

Инструменты для аэрографии. Как выбрать и на что обращать внимание?

В большинстве случаев рисунок наносится при помощи аэрографа. Иногда вся работа осуществляется мастером вручную при помощи кисточки или специального карандаша. В список расходных материалов, используемых при работе, входит:

  1. Нитрокраски необходимых цветов и оттенков.
  2. Растворитель и нитролак для закрепления.
  3. Химический карандаш.
  4. Нож и малярный скотч.
  5. Чистая ткань или вата.
  6. Средства индивидуальной защиты для мастера.

Аэрограф

По праву считается важнейшим инструментом для аэрографии.

машина с аэрографией
машина с аэрографией

Сегодня представлено множество моделей, которые различаются устройством и стоимостью – некоторые из них могут стоить несколько сотен у.е. Все приборы можно условно разделить на две большие группы:

  • С независимым механизмом подачи краски (можно отрегулировать подачу воздуха и есть возможность самому выбирать необходимую толщину струи).
  • С зависимым механизмом (сначала краска попадает в специальную емкость под давлением воздуха, затем разбрызгивается).

Тем, кто только начинает знакомиться с искусством аэрографии можно обратить внимание на прибор, в котором есть и клапан для регулировки и воздушный клапан (аэрографы с двойным зависимым действием).

Благодаря такой технологии можно добиваться подачи краски разной насыщенности, аэрограф будет закрашивать образец с разной интенсивностью, также у мастера будет возможность выполнять плавные переходы краски и менять фоновый цвет.

Особое внимание при покупке аэрографа следует уделить диаметру его сопла. Аэрография на авто своими руками может быть выполнена, если насадка имеет диаметр 0,5 мм, но чтобы все рисунки были более точными и аккуратными можно приобрести сменное сопло диаметром не больше 0,3 мм. При покупке аэрографа обязательно следует обращать внимание на такие его характеристики:

  1. Диаметр сопла (выбирается в зависимости от площади, которую необходимо закрасить – для фона подойдет 0,5 мм, чтобы прокрасить небольшие детали понадобиться диаметр 0,2-0,3 мм).
  2. Тип подачи краски (этот параметр напрямую зависит от того, где находится бачок).

Тип подачи может быть:

  1. Гравитационным (бачок находится сверху, в процессе работы краска впрыскивается под давлением силы тяжести). Подходит для маломощных компрессоров.
  2. Сифонным (бачок находится снизу или сбоку, сменные бачки очень удобны в том случае, если необходимо работать с разными оттенками). Такой тип больше подойдет для мощных компрессоров.
  3. Без бачка (краска попадает на иглу благодаря специальному отверстию в боку). Чаще всего такой аэрограф используют в тех случаях, когда предстоит работать с мелкими рисунками и прорисовывать детали.

Тип конструкции спускового курка бывают:

  • Одинарного действия (очень удобны в использовании, имеют небольшую стоимость, чем и привлекают покупателей). Оснащены кнопкой, которая служит для управления клапаном воздуха.
  • Двойного действия (можно управлять подачей воздуха и изменять положение иглы). Управлять таким аэрографом гораздо сложнее, он предназначен для опытных пользователей и профессиональных художников.
  • Автоматы (оснащены одной кнопкой, поэтому управлять иглой можно только после того, как была открыта подача воздуха)

Компрессор

Незаменимое устройство, без которого невозможно нанести рисунки на машину своими руками. Именно он подает воздух в аэрограф. Можно приобрести более бюджетный вариант, который будет стоить около 100 у.е, но чаще всего пользы от такого устройства бывает мало, поэтому рекомендуется приобретать специальный компрессор для аэрографа.

Чтобы аэрография была выполнена качественно, давление компрессора на один квадратный сантиметр площади должно быть не менее 200-500 грамм.

Краски и растворители, которые понадобятся для работы

Необходимо провести целый спектр подготовительных работ перед тем, как наносить рисунок на кузов авто. Поверхность зашкуривается, обезжиривается, затем на нее наносится специальная грунтовка. Ее можно выбрать в зависимости от того, из какого материала изготовлена основа.

Для рисования подходят нитрокраски или краски для аэрографии, которые можно купить в специализированном магазине, предварительно проконсультировавшись с продавцом. Обязательно необходимо приобрести растворитель, он может понадобиться в процессе работы, для промывки аэрографа и его деталей по завершении процесса нанесения рисунка.

Растворитель нужно подбирать в соответствии с инструкцией на краске, ведь они не всегда могут оказаться совместимыми. Все растворители можно разделить на два типа:

  1. Легкие (испаряются почти моментально, поскольку содержат в себе большое количество эфиров).
  2. Тяжелые (испаряются медленней, ведь изготовлены они на основе маслянистых компонентов).

Как сделать аэрографию своими руками

Перед тем как начать наносить рисунок на кузов транспортного средства, необходимо правильно подготовить поверхность к аэрографии. Кузов авто должен быть идеально чистым и высушенным. Предварительно его необходимо обработать грунтом, на котором не должно быть заметно никаких неровностей.Также не допускается наличие трещин.

Поверхность тщательно обрабатывается наждачной бумагой разной зернистости с постепенным уменьшением зерна. Затем обдувается от пыли и обезжиривается. Нужно понимать, что если выполнить аэрографию на старом лакокрасочном покрытии авто, то рисунок может начать стираться почти сразу же после нанесения и вовсе исчезнет через несколько дней.

Перед проведением всех подготовительных работ нужно оклеить все детали кузова, которые не будут подвергаться окрашиванию малярным скотчем и полиэтиленом. В процессе работы часто можно заметить, что не все частицы краски прочно прилипают к поверхности.

Такие остатки нужно убирать в процессе работы мягкой кистью или специальными салфетками. Делать это разрешается только после того, как слой краски полностью подсох.

аэрография своими руками
аэрография на авто своими руками

Аэрография (в том числе и 3д аэрография) на авто выполняется в несколько этапов:

  1. На начальном этапе подбирается рисунок или фотография в зависимости от пожеланий автовладельца. Можно выбрать уже готовый рисунок в интернете, иногда работа может стать настоящей гордостью, если владелец авто придумает эскиз сам. Обязательно нужно учитывать тот факт, что выбранный рисунок должен гармонировать с местом, на которое его необходимо нанести по оттенку и размеру.
  2. Далее нужно определить, где именно нужно выполнить аэрографию.
  3. Выбранное место внимательно обследуется на наличие царапин, повреждений и сколов. Если такие изъяны были обнаружены в процессе осмотра – их необходимо устранить.
  4. Помещение, в котором выполняется аэрография нужно специально для этого оборудовать – там не должно быть пыли (лучше если оно будет закрытым). Также там должен поддерживаться температурный режим, а рабочее место необходимо хорошо осветить специальными лампами, которые располагаются по всему периметру.
  5. Далее идет процесс нанесения рисунка. Такой этап считается очень ответственным и если нет уверенности в своих силах – можно использовать для работы специальные трафареты. А можно попробовать нарисовать полосы на авто своими руками.
  6. После того как рисунок был выполнен, необходимо дать ему возможность подсохнуть, затем он покрывается специальным лаком, благодаря которому рисунок будет казаться более ярким и живым.

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому методу аэрографии, когда на поверхность кузова наклеивается пленка и рисунком или фото. Такой способ имеет некоторые преимущества, ведь тюнинг очень просто удалить, а для проведения работ не нужно практических навыков.

После завершения всех работ и высыхания лака, обработанную поверхность необходимо тщательно отполировать.

Трафареты для аэрографии своими руками

Трафареты классифицируются по нескольким параметрам. В зависимости от возможности повторного использования они бывают:

  1. Одноразовые (чаще всего используются для выполнения индивидуальных заказов или таких работ, которые могут быть выполнены только один раз). Сделаны они из самоклеящейся пленки (очень удобны, поскольку их можно наклеить практически на любую подготовленную поверхность, кроме того они не нуждаются в том, чтобы их закрепляли дополнительно) либо из картона.
  2. Многоразовые – в большинстве случаев используются в тех случаях, когда необходимо нанести многослойное изображение.

Их изготавливают из:

  • Пластика (плоттерной нарезкой).
  • Металлопластика.
  • Поливинилхлорида.

Закрепить такой трафарет можно использовав аэрозольный клей и дополнительно зафиксировать его малярным скотчем. Профессиональные маляры, которые занимаются нанесением аэрографии на авто, рекомендуют использовать такие трафареты только на ровных поверхностях кузова, поскольку высок риск того, что краска попадет под трафарет.

Классификация трафаретов по их назначению:

  1. Опорный (изготавливается из простой бумаги и в большинстве случаев используется только один раз, поскольку размачивается краской). Его основной функцией является сохранение пропорций рисунка при его переносе на кузов транспортного средства.
  2. Локальный (может быть выполнен из бумаги или самоклеящейся ленты). С его помощью прорисовываются детали рисунка, можно добиться необходимого цветового эффекта или просто выполнить несколько копий одного и того же элемента).
  3. Лекало (изготовлен из пластика). Мастера используют его для того, чтобы максимально быстро прорисовать силуэты и некоторые элементы рисунков.

Где можно взять трафарет? Простейшим способом считается изготовление его своими руками из плотной бумаги или картона. На ней от руки выполняют необходимый рисунок, затем вырезают его контуры острыми ножницами.

 

Можно скачать уже готовый рисунок со специализированных форумов или сайтов. Такой рисунок не будет оригинальным, но позволит сохранить массу времени и сил, если для выполнения работ самостоятельно просто нет необходимых практических навыков. Трафарет распечатывается и вырезается.

Некоторые советы при выполнении аэрографии:

  1. Аэрограф необходимо держать строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности.
  2. Перед работой желательно потренироваться, чтобы избежать подтеков и работу не нужно было выполнять заново.
  3. Поскольку темные оттенки сложно поддаются закрашиванию, начинать рисовать всегда нужно со светлых.
  4. Наносить следующий слой краски можно только после того, как предыдущий полностью высох. Если наносить краску слишком толстым слоем – могут образоваться подтеки. Устранять их нужно только после высыхания при помощи специального валика, который предварительно был смочен в растворителе.
  5. Чтобы светлые оттенки хорошо ложились поверх темных, нужно использовать белую подложку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *