Как произвести балансировку самостоятельно

Балансировка колес транспортного средства – это несложная операция, при правильном выполнении которой износ резины будет равномерным, а поведение самого автомобиля на дороге – полностью регулируемым.

балансировка колес
балансировка колес

Большинство автовладельцев ответственно относятся к своему авто и регулярно проводят процедуру балансировки на СТО, некоторые даже выполняют все работы самостоятельно. Но многие все же легкомысленно относятся к выбору резины и дисков, что сводит на нет все усилия по балансировке.

Особенно остро этот вопрос поднимается в момент перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Нужно понимать, что каждый комплект резины имеет свою массу и разные технические характеристики.

Обязательно необходимо отрегулировать колесо по отношению ко всем осям симметрии, если этого не сделать – образовываются неуравновешенные центробежные силы, которые могут вызвать появление вибрации. Последствия, которые могут возникнуть в том случае, если не отбалансировать колесо:

  1. Сильно удлиняется тормозной путь, а сам автомобиль становится неуправляемым. Вследствие этого сильно снижается безопасность управления транспортным средством, а также может заметно ухудшиться сцепление с дорожным покрытием.
  2. Сильная вибрация подвески может передаваться на руль авто, управление автомобилем становится неудобным и небезопасным.
  3. Износ подвески происходит слишком быстро, могут полностью разрушиться детали, из которых она состоит.
  4. Колесная резина изнашивается неравномерно и слишком быстро (срок эксплуатации покрышек сильно уменьшается).

Поэтому необходимо периодически выполнять балансировку, чтобы избежать таких последствий.

Важность балансировки

Опытные автовладельцы и специалисты рекомендуют проводить работы по балансировке каждые 7 тысяч километров пробега или же примерно 2 раза в год (все будет зависеть исключительно от условий, в которых эксплуатируется автомобиль).

Это всего лишь среднестатистические данные, иногда балансировка может понадобиться даже спустя несколько сот километров, поэтому нужно внимательно следить за состоянием автомобиля.

Практически все современные автомобильные колеса имеют выступы, которые выполняют функцию удерживания покрышки рядом с ободом. Чтобы в процессе шиномонтажа покрышка встала на нужное место, мастер специально поднимает давление (примерно до 5 атмосфер), а затем снижает его.

колесо
колесо

В этом случае обычные покрышки занимают свое место, но с низкопрофильной резиной такого может и не произойти. В результате балансировка колес может сильно нарушится, что непременно скажется на безопасности управления транспортным средством.

Можно спокойно ездить несколько тысяч километров и не посещать шиномонтажную мастерскую или вообще проездить весь сезон без шиномонтажа, но в этом случае вместе с резиной понадобится полностью заменить ходовую часть авто.

Обязательно необходимо выполнять балансировку в таких случаях:

  • Транспортное средство в процессе его эксплуатации попадало в различные ямы и неровности на дорожном покрытии.
  • Когда у колес низкого давления заканчивается срок эксплуатации.
  • После того, как автовладелец занимался установкой переднего либо заднего запасного колеса (про причине их повреждения).
  • После покупки новой резины.
  • После прохождения транспортным средством примерно 10 тысяч километров.

Как выполнить балансировку колес своими руками

Для выполнения всех работ своими руками обязательно нужно приобрести небольшие грузы (балансиры). Если диски транспортного средства кованые или литые – лучше всего приобретать грузы, имеющие самоклеющуюся основу.

Затем необходимо снять колпак с колеса и очистить все его элементы от накопившейся грязи. Если при попытке повращать колесо оно двигается без усилий и его движению не мешают тормозные колодки – можно переходить к следующему этапу работ.

Особенности проведения балансировки

Если в процессе вращения колеса возникает некоторое сопротивление – необходимо будет освободить его, сняв тормозные колодки. Чтобы подшипник не мешал вращению и обеспечивал минимальное сопротивление, нужно немного приспустить ступичную гайку.

снимаем диск с колеса
снимаем диск с колеса

Выполнить все операции можно, внимательно ознакомившись с инструкцией к транспортному средству. Затем нужно взять кусочек мела и попробовать раскрутить колесо по часовой стрелке. Самое тяжелое место необходимо будет пометить мелом после того, как колесо остановится (это нижняя точка).

Затем колесо раскручивается в противоположную сторону и надо дождаться его полной остановки. В том случае, когда проставленная метка оказалась внизу – значит все предположения оказались достоверными.

Если в процессе вращения колесо постоянно делает остановку в различных местах, можно сделать вывод, что колесо отбалансировано либо же установить развесовку самостоятельно без специального оборудования невозможно.

Для уравновешивания колеса на его противоположную сторону нужно будет установить приобретённые ранее грузы. Контролировать баланс колеса можно, подбирая вес. Если оно начало останавливаться в разных местах – это свидетельствует о том, что колесо отбалансировано.

Такие же работы необходимо будет выполнить на оставшихся колесах и после этого можно провести пробный заезд. При плохо отбалансированных колесах на скорости более 90 км/ч уже ощущается достаточно специфичная вибрация.

Если же подобного недостатка не было замечено – процедуру выполнения балансировки колес своими руками можно считать завершённой. Провести ее можно даже не имея практических навыков, если есть желание сэкономить и немного терпения.

Чтобы не извлекать тормозные колодки и ступичные подшипники на каждом колесе, можно немного облегчить себе работу и сделать небольшой стенд для балансировки колес. К нему ставятся определенные требования: он должен быть устойчивым и при нагрузке ремонтируемое колесо должно оставаться в рабочем положении.

Даже если все работы по балансировке были выполнены успешно и сам автовладелец полностью удовлетворён полученным результатом, будет полезным заехать на СТО. Мастер проведет дополнительную проверку на профессиональном стенде для диагностики и после этого можно со спокойной душой эксплуатировать транспортное средство.

Балансировка обеспечит более плавное движение автомобиля и при этом его покрышки не будут преждевременно изнашиваться. Одновременно с этим значительно улучшится сцепление авто с дорожным покрытием, что положительно скажется на его управляемости.

2 комментария

  1. Ни когда не пробовал самостоятельно выполнить балансировку колес, сейчас сделать балансировку четырех колес выходит достаточно дорого, можно попробовать и самому. Хотя я не уверен что все получится идеально точно.

  2. Совет хорош в ситуации, когда нет по близости шиномонтажа, колесо бьет, а доехать до ближайшего надо. Еще бы нужные грузики оказались под руками или надо просто на такой случай прикупить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *