Коррозия автомобиля, развитие и способы устранения

Под влиянием негативных факторов окружающей среды и высокой влажности транспортное средство может подвергнуться коррозии. Коррозийные процессы начинают развиваться под воздействием различных факторов, если автомобиль не обрабатывали специальными защитными средствами.

коррозия давно уничтожила этот автомобиль
коррозия давно уничтожила этот автомобиль

У современных автомобилей значительно улучшился внешний вид и технические характеристики, теперь срок службы машины составляет минимум 10-12 лет, и этот показатель обусловлен влиянием таких обстоятельств:

  1. Условия, в которых эксплуатируют транспортное средство (где хранится авто, регулярно ли проводится техническое обслуживание, а также бережно ли относится водитель к машине в процессе её эксплуатации).
  2. Условия окружающей среды (качество дорожного покрытия, климат, влажность окружающей среды).
  3. Техническое состояние автомобиля (обеспечивается только заводом-изготовителем, который выпустил транспортное средство, а также качеством материалов, которые использовались в процессе).

Некоторые детали авто, которые были испорчены ржавчиной, можно отремонтировать, в более запущенных случаях деталь придётся заменить. Коррозии чаще всего подвергается кузов автомобиля, его крылья, днище, спойлеры и другие элементы. Виды коррозии в зависимости от того, каким образом она протекает:

  • В неэлектролитах (в топливной или масляной системе).
  • Газовая (чаще всего возникает в глушителе или поражает выхлопную трубу).
  • В электролитах (тех местах, где влага накапливается в избыточном количестве).
  • Контактная (место, где контактируют металлы, имеющие разный электродный потенциал).
  • Атмосферная (появляется из-за неправильного укрытия автомобиля и его эксплуатации).
  • Щелевая (появляется в разнообразных зазорах и щелях кузова).
  • Структурная (такая коррозия автомобиля возникает в тех местах, которые недавно реставрировались при помощи сварки).
  • Под напряжением (появляется в тех местах, которые находятся под напряжением).
  • Биокоррозия (возникает под влиянием микроорганизмов)

Необходимые условия для хранения авто

Чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше и не подвергалось влияниям коррозийных процессов, его необходимо правильно хранить и регулярно обрабатывать специальными средствами от коррозии. Как защитить авто от коррозии?

https://www.youtube.com/watch?v=kJ2N4BrbI20

Большинство владельцев эксклюзивных авто уверены в том, что завод-изготовитель надёжно защитил автомобиль и дополнительная защита больше не понадобится. Чаще всего это не совсем так, на заводе металл защищают только при помощи оцинковки.

Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия небольшой толщины, но даже в этом случае коррозия может проявиться уже спустя год. Толщина металла кузова автомобиля равна примерно 0,7-0,9 мм (у советских автомобилей этот показатель немного выше).

Если не обеспечивать дополнительную защиту, даже оцинкованный кузов вскоре может прийти в негодность. Необходимо помнить, что разнообразные претензии по поводу недостаточной коррозийной обработки завод-изготовитель не рассматривает, а ущерб, причинённый коррозией, страховые компании не возмещают.

Помогают уберечь авто от коррозии правильные условия хранения. Они могут быть несколько видов:

  1. Легкие (авто хранится в сухом и хорошо проветриваемом помещении).
  2. Средние (транспортное средство находится под навесом на открытом воздухе).
  3. Жёсткие (транспортное средство остаётся на открытом воздухе, постоянно эксплуатируется в условиях умеренной влажности).

Гараж, в котором хранится авто должен обязательно обогреваться в период морозов. Благодаря этому влага, которая скапливается на поверхности авто будет быстрее испаряться. Хранение транспортного средства в условиях высокой влажности гораздо опаснее, нежели на открытом воздухе, поскольку сырость создаёт отличные условия для распространения ржавчины.

Если же транспортное средство хранится под тентом, надо оставлять небольшой зазор между ним и поверхностью кузова. Дополнительно в тенте можно сделать небольшие отверстия, чтобы излишки влаги испарялись.

Коррозия металла на автомобиле

Сухая коррозия проявляется в виде сильного потускнения поверхности лакокрасочного покрытия, но при этом она не разрушает структуру металла. Причины появления ржавчины такого типа:

  • Неблагоприятное состояние экологии в районе.
  • Улетучиваются разнообразные вещества, которые используются в автомобилях.
  • Загрязнённость воздуха вредными выхлопами и выбросами индустриальных предприятий.
  • Плохое состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаях сухая коррозия имеет способность переходить во влажную. Процесс начинается тогда, когда уровень влажности окружающей среды резко повышается. Ржавчина может появиться при относительной влажности около 70% (это касается тех случаев, когда железо автомобиля находится в чистом состоянии).

коррозия кузова автомобиля
коррозия кузова автомобиля

В большинстве случаев коррозийные процессы начинают развиваться при влажности 50%, когда днище автомобиля и другие части его кузова сильно загрязнены и очень редко очищаются. Процесс развития ржавчины значительно ускорится при наличии таких факторов:

  1. Температура воздуха значительно повышена.
  2. Уровень влажности воздуха повышен.
  3. Помещение не оборудовано системой вентиляции.

Коррозию на начальном её этапе владелец автомобиля может и вовсе не заметить. Выглядеть очаги могут по-разному, в зависимости от стадии развития ржавчины:

  • Поражение имеет форму пятен, которые увеличиваются в стороны и практически не уходят вглубь металла.
  • Язвы. Такие дефекты имеют большую глубину и расползаются по поверхности кузова.
  • Сквозные дыры. Это одна из завершающих стадий развития коррозийных процессов, когда в металле кузова появляются отверстия разного диаметра, края которых выглядят неровными и сильно повреждены ржавчиной.
  • Точечные повреждения. Поверхность кузова выглядит целой, но это впечатление обманчиво и она испорчена точками ржавчины, которые уходят глубоко внутрь лакокрасочного покрытия.

Коррозия авто и её разновидности

В большинстве случаев коррозийным процессам подвергаются обширные поверхности, которые плохо защищены. Чтобы полностью избавиться от образовавшейся ржавчины, необходимо обработать кузов специальным средством, удалить все очаги, используя шкурку разной зернистости или специальную шлифовальную машинку и окрасить заново.

Распространённым типом коррозия является местная, когда ржавчина появляется на разных участках и глубина очага бывает разной. Виды коррозии:

  • Местная, образующаяся в щелях.

Чаще всего может проявиться в таких местах, где усиленно накапливается влага и различные дорожные загрязнения. Выявить коррозию такого типа на начальном этапе очень проблематично, поскольку к поражённым деталям нет свободного доступа.

  • Местная коррозия, вызванная усталостью металла.

Коррозия авто такого вида появляется на тех деталях, которые подвержены влиянию переменной нагрузки.

  • Локальная.

Возникает под лакокрасочным покрытием в виде нитевидных очагов. Выглядит такое повреждение, как пузыри краски, которая вздулась и под которыми накапливается ржавчина или же выглядит как целая сетка трещин. Расходятся такие нити в разные стороны очень активно, но не повреждают металл слишком глубоко.

защита от ржавчины шлифовкой
защита от ржавчины шлифовкой

Сам очаг коррозии может повредить кузов транспортного средства вплоть до сквозного разрушения. Такие изъяны могут возникать после различных механических повреждения и на месте сколов лакокрасочного покрытия, поэтому устранять такие дефекты нужно сразу же после их обнаружения.

  • Контактная коррозия.

Может развиться в тех местах, где контактируют детали, изготовленные из разных металлов.

  • Межкристаллитная коррозия.

В основном возникает на месте сварных швов и считается особо опасной. Внешне повреждение заметить практически невозможно, но, тем не менее, сильно нарушается пластичность металла и его прочность. Увидеть очаги можно на разных металлах, если не устранить дефект, кузов авто быстро изнашивается.

Коррозия кузова автомобиля

Ржавчина может повредить практически любую часть кузова авто, но существует перечень элементов кузова, которые находятся в группе риска. Это в первую очередь:

  • Место, где кузов соединяется с фонарями.
  • Крыша багажника и капот.
  • Места крепления дверных замков и ручек.
  • Место соединения кузова и радиаторной решётки.
  • Нижняя часть двери и пороги.
  • Крылья авто.
  • Места сварки (по причине того, что шов – слабое место, лакокрасочное покрытие к которому имеет не очень хорошую адгезию).
  • Днище авто, где расположена большая часть силовых агрегатов (там скапливается большое количество грязи, которое и вызывает разрушение этих элементов). Если повреждения будут достаточно серьёзными, ездить на такой машине опасно.

Коррозийные процессы бывают нескольких видов:

  1. Проникающая коррозия.
  2. Косметическая (такая коррозия машины практически не опасна, но автомобиль нужно регулярно осматривать и устранять все повреждения лакокрасочного слоя).
  3. Структурная коррозия.

Сегодня на рынке представлено множество средств, благодаря которым можно избавиться от коррозии и защитить кузов машины от её влияния. Достичь желаемого эффекта можно разными путями, поэтому перед покупкой нужно тщательно изучить характеристики этих средств и их химический состав. Обычно в состав этих средств входят плёнкообразователи и особые ингибиторы. Благодаря им на поверхности обрабатываемого металла создаётся специальная плёнка, которая увеличивает адгезию краски с металлом кузова. Специальные вещества, которые входят в состав средств для борьбы со ржавчиной, имеют способность отталкивать накопившуюся влагу.

Как защитить машину от коррозии?

Оцинковка кузова считается отличным способом, с помощью которого можно воспрепятствовать развитию коррозии. Чаще всего работы по оцинковке проводятся ещё в тот миг, когда проводится выплавка кузова будущего транспортного средства на заводе.

ржавчина сделала дыру в кузове
ржавчина сделала дыру в кузове

Деталь авто погружают в ванну с расплавленным цинком, вследствие чего на поверхности металла образуется особая плёнка. Её толщина не более 2 мкм, но этого достаточно, чтобы обеспечить защиту от ржавчины. Надеяться только на эту защиту нельзя, автовладелец должен знать, чем защитить машину от коррозии дополнительно.

Если в процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии возникают сколы и царапины, в первую очередь пострадает цинковая плёнка и только потом металл кузова.

Ламинирование – процесс оклеивания кузова авто специальной полимерной плёнкой, которая обеспечивает надёжную защиту от коррозии. Такой способ защиты пользуется особой популярностью у тех автовладельцев, которые планируют ездить на авто совсем недолго и вскоре после покупки его продать. Благодаря плёнке лакокрасочное покрытие остаётся целым, и поверхность кузова транспортного средства не страдает. Ламинирование более практично, чем другие способы защиты, благодаря его преимуществам:

  • Полимерной плёнкой можно оклеить любую деталь кузова и внешне это не будет заметно.
  • Плёнка наносится очень легко, процесс не потребует больших временных и финансовых затрат.
  • Плёнка устойчива к колебаниям температур и негативных факторов.

Катодно-протекторная защита. Такой метод может конкурировать с методом оцинковки. С помощью особого прибора можно создать гальваническую пару между металлом кузова и электродом. В результате передачи металлу отрицательного заряда от устройства окислительные процессы на его поверхности больше не будут происходить.

Нужно помнить, что данный способ будет действенным только в том случае, если обрабатывать автомобиль при помощи прибора регулярно. Катодно-протекторная защита позволит защитить от коррозии даже такие труднодоступные места:

  • Внутреннюю часть дверей и крыльев.
  • Потолок салона автомобиля.
  • Днище авто и его пороги.
  • Капот и багажник (изнутри).

Барьерная защита – профилактическая мера, с помощью которой можно уберечь кузов авто от ржавчины. Создаётся специальная защита, благодаря которой все камешки, которые поднимаются с дорожного покрытия и кусочки льда в зимнее время попадают не в крылья авто, а в специальные защитные подкрылки из пластика.

Некоторые производители устанавливают их сами, сделать это можно и по желанию автовладельца. У некоторых моделей авто также предусмотрена специальная защита днища (из металла или пластика).

Грунтование – нанесение специального защитного слоя между поверхностью кузова и лакокрасочным покрытием. Грунтовка со специальными компонентами выступает изолятором и благодаря ей можно предотвратить проникновение лишней влаги к металлу. Уберечь металл от воды полностью грунт не сможет, он лишь замедляет развитие коррозийных процессов.

Для защиты кузова можно использовать специальную фосфатную грунтовку. Основным её свойством является способность изолировать металл и пассивировать его, благодаря этому удаётся снизить активность коррозионных процессов. После нанесения такого грунта между ним и нанесённым лакокрасочным покрытием образовывается специальная оксидная плёнка.

Лакокрасочное покрытие на авто призвано не только придавать ему эффектный внешний вид, но и защищать кузов от коррозии. Краска активно контактирует с молекулами воздуха и окружающей средой, поэтому часто подвергается воздействию негативных факторов и ультрафиолета. Поэтому необходимо выбирать только качественные материалы, которые отвечают таким требованиям:

  1. Оно должно быть прочным и эластичным благодаря специальным полимерным добавкам.
  2. Быть устойчивым к вытиранию.
  3. Должно иметь хорошую адгезию с грунтом, на который она наносится.
  4. Быть малотоксичным для безопасности мастера, который с ним работает и окружающей среды.
  5. Являются технологичными.
  6. Обладают стойкостью к ультрафиолетовому излучению.

Качественные лакокрасочные материалы долгое время будут надёжно защищать кузов транспортного средства от коррозии. Дополнительно покрытие необходимо регулярно полировать и обрабатывать специальным антикором.

Существует множество средств для защиты кузова авто от коррозийных процессов, которые различаются по стоимости и характеристикам. Ещё недавно основным средством, которое использовалось для этой цели, были битумные мастики.

обработка машины от коррозии
обработка машины от коррозии

Но у них есть целый ряд недостатков: они плохо сохраняют форму, поэтому на обработанной поверхности могут появиться микротрещины, в которые попадает влага. Это и становится причиной развития коррозийных процессов и появления ржавчины.

Более современным средством является антикор со специальным резиновым наполнителем. Основное его преимущество в повышенной стойкости к снижению температуры, а также они имеют повышенную пластичность. Поэтому такие средства очень хорошо защищают кузов от ударов, механических повреждений и уменьшают вибрацию.

В качестве наполнителя используют воск, пластик или тефлон. Восковые антикоры могут очень быстро смываться, поэтому проводить обработку нужно регулярно. При обнаружении ржавчины её необходимо полностью удалить, затем наложить новый слой грунтовки и после высыхания тщательно обработать антикором.

Ржавые царапины и сколы можно обрабатывать при помощи специального преобразователя. В большинстве своём они выпускаются со специальной кисточкой, что значительно упрощает процесс нанесения средства на повреждённую поверхность.

Ржавчина после нанесения преобразовывается в специальную плёнку, которая не смывается и надёжно защищает кузов от коррозии. Дополнительную защиту автомобиля могут обеспечить специальные антикоррозийные шампуни, но они будут полезны только в том случае, если автомобиль дополнительно обрабатывали антикором.

Перед началом работ поверхность кузова необходимо тщательно подготовить, все загрязнения тщательно вымываются тёплой водой, автомобиль высушивается. Чтобы работать было удобнее, лучше поместить транспортное средство на специальный подъёмник.

После этого можно приступать к удалению ржавчины со всех поверхностей. Нанесение специальной мастики – это пассивная защита кузова и она будет эффективной только в том случае, если кузов будет идеально чистым. Антикоррозийные средства очень эластичные и сохраняют свои свойства даже при минусовых температурах, но их обязательно необходимо периодически обновлять.

Защита скрытых полостей транспортного средства – тоже очень важная задача. Выбрать оптимальное средство помоет профессионал, работающий на СТО. Для труднодоступных мест мастика не подходит, поэтому рекомендуется применять специальные химические препараты, которые помогут уберечь кузов авто от появления ржавчины.

Средства для антикоррозийной защиты скрытых полостей должны быть не только эффективными, но и обладать отличной способностью проникать в различные микротрещины и расколы. Также они должны пробиваться сквозь слой уже образовавшейся ржавчины, вытеснять скопившуюся на поверхности влагу и соль.

Сегодня в продаже есть широкий ассортимент средств, которые помогут обработать кузов автомобиля от коррозии самостоятельно. Такие составы выпускаются в аэрозольных баллончиках, в виде мастики и даже в больших бочках (если необходимо применять средство профессионально на СТО).

Нужно помнить, что предупредить появление коррозии гораздо проще, чем устранить уже появившиеся очаги. Поэтому необходимо регулярно мыть транспортное средство и полировать его, таким образом можно будет заметить различные изъяны лакокрасочного покрытия ещё на начальном этапе и вовремя устранить.

Даже новый автомобиль нужно обрабатывать антикоррозийными средствами, тогда он прослужит гораздо дольше и сохранит эффектный внешний вид.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *