Ремонт автомобиля после града

Лакокрасочное покрытие на транспортное средство наносится не только с целью придания ему эстетичного внешнего вида, но и для защиты кузова от внешних воздействий. Это в первую очередь касается негативных факторов окружающей среды, влияния ультрафиолета и погодных условий.

град с легкостью пробивает лобовое стекло
град с легкостью пробивает лобовое стекло

Сильный дождь с градом в большинстве случаев не может нанести машине существенного урона, но иногда градины могут быть достаточно крупными. А если автомобиль в это время находился под открытым воздухом или в движении, град может оставить вмятины на кузове.

Когда площадь повреждения достаточно большая, есть смысл обратиться в специализированную автомастерскую, где и проведут ремонт авто после града. Если же дефекты небольшие и их немного, можно постараться исправить их самостоятельно. Для этого существует специальная технология устранения вмятин без покраски.

Такой ремонт очень выгоден, ведь будет стоить гораздо дешевле обычного кузовного ремонта. Автомобиль не понадобится разбирать (и нарушать целостность заводской сборки), затем проводить все подготовительные работы, перекрашивать и снова собирать.

Технология удаления вмятин без покраски становится все более популярной благодаря тому, что современные автомобили изготавливают из особого метала, обладающего «памятью». Он запоминает ту первоначальную форму, которую ему придали в момент выплавки кузова, а при небольшом воздействии на вмятину возвращается к своей форме без нарушения целостности нанесенного на кузов лакокрасочного покрытия.

Применение такой технологии стало возможным благодаря тому, что для окрашивания кузова машины используются краски, в состав которых входят специальные полимерные соединения. Это делает их более гибкими и в случае небольших вмятин такое покрытие не растрескается и не испортится.

Проводить такой ремонт можно только в том случае, если вмятина не сквозная, нет отверстий в металле и краска на месте дефекта не облупилась. В противном случае все повреждения необходимо устранить с помощью обычного ремонта, провести весь спектр восстановительных работ, а затем повторно окрасить кузов авто.

следы вмятин от града на авто
следы вмятин от града на авто

Проблема может быть устранена в максимально сжатые сроки квалифицированным специалистом, если он имеет необходимые практические навыки и набор специальных инструментов для удаления вмятин после града без покраски. Плюсы устранения вмятин таким способом:

  1. Заводское лакокрасочное покрытие не разрушается и автомобиль не нужно вновь перекрашивать.
  2. Времени на ремонт уйдет совсем немного.
  3. Стоимость работ существенно ниже, чем обычный кузовный ремонт.
  4. Можно полностью исключить разборку авто, чтобы устранить дефекты (если вмятины небольшие).
  5. Нет проблемы с подбором необходимо оттенка и можно не переживать, что место ремонта будет выделяться, ведь окрашивать автомобиль после ремонта не понадобится.
  6. Такой способ особенно эффективен в том случае, если нужно провести удаление вмятин после града.

В некоторых случаях пострадать от града может не только кузов автомобили, его капот или крыша, но и лобовое стекло. Устранить такие вмятины и трещины невозможно, поэтому автовладельцу нужно быть готовым к тому, что придется поменять стекла. Сделать это самостоятельно очень трудно, поэтому лучше обратиться за помощью на СТО.

Ремонт вмятин после града

Существует несколько способов, с помощью которых можно отреставрировать кузов машины без повторного окрашивания. Большинство из них достаточно простые, поэтому все работы можно выполнить своими руками.

Вакуумная рихтовка – с помощью этого способа можно в кратчайшие сроки избавиться даже от обширных вмятин и повреждений. На сегодня этот способ считается одним из наиболее популярных, поскольку для выполнения работы не понадобится доступ к обратной стороне поврежденной детали. Такую рихтовку можно проводить только при соблюдении некоторых условий:

  • Удалять вмятину можно только в том случае, если целостность металла не нарушена. Всевозможные трещины металла или сильные сколы нужно обязательно устранить специальной шпаклевкой со стекловолокном, ведь вакуумная рихтовка может спровоцировать расслоение металла кузова.
  • Работать с алюминиевыми деталями нужно очень аккуратно, поскольку высок риск повреждения их целостности.

Рихтовка с помощью молотка – грубый метод восстановления поврежденной детали, в процессе которого ей возвращают первоначальную форму. Затем поверхность рихтуется, чтобы восстановить идеально ровную форму кузова.

На начальном этапе деталь, над которой необходимо поработать, демонтируется и осматривается, чтобы точно оценить всю глубину повреждения. Далее ее необходимо тщательно вымыть и можно приступать к удалению вмятин.

Металл под воздействием грубой силы выпрямляется до своей первоначальной формы, все работы проводятся с использованием специального молотка. Вмятина простукивается по всему периметру (двигаться нужно к центру дефекта от его краев).

Основное напряжение сосредотачивается на краях вмятины, после его устранения дефект исчезает. После завершения рихтовки в некоторых случаях вмятина может сместиться в сторону. Изъяны такого типа удаляются с помощью следующего метода.

Вмятины от града чаще всего остаются на капоте машины и на ее крыше. Такие изъяны существенно портят внешний вида автомобиля, но при этом не являются критическими. Простой способ убрать с кузова транспортного средства все дефекты – воздействие контрастными температурами.

большой град оставляет большие вмятины
большой град оставляет большие вмятины

Сначала вмятина по всему периметру прогревается горячим воздухом с помощью строительного фена (тем временем необходимо подготовить баллончик с охлажденным воздухом). Мастер должен работать в специальной маске и использовать средства индивидуальной защиты.

Затем охлажденный воздух распыляют на поврежденную поверхность с небольшого расстояния и под воздействием резкого перепада температур металл выравнивается. Этот метод считается достаточно простым, поэтому выполнить ремонт без покраски сможет даже новичок без особых навыков.

Правка металла с помощью монетки – очень удобный способ в тех случаях, когда нет возможности просверлить металл и воспользоваться другим способом устранения вмятины. Небольшой кусочек меди или бронзы в форме монетки точечно припаивается к повреждённому участку.

Затем к ней приваривается электрод, его сильно зажимают с помощью плоскогубцев и «вытягивают» вмятину силой. Проводить все работы нужно очень аккуратно, чтобы не нарушить целостность металла и лакокрасочного покрытия. Затем монетку удаляют просто нагревая поверхность кузова, место повреждения шпаклюют, шлифуют и наносят на этот участок краску.

При желании автовладелец может провести все работы по устранению вмятин от града самостоятельно или обратившись на СТО.

Как защититься от града?

Машину необходимо хранить в закрытом, но вентилируемом помещении. Тогда будет возможность защититься не только от плохих погодных условий, но и уберечь транспортное средство от возникновения коррозии. Если же дождь с градом застал в пути, нужно искать укромное место под козырьком супермаркета или заправочной станции.

Если град застал в поле, где некуда спрятаться, спасти автомобиль от серьезных повреждений с помощью подручных средств. Защитить капот и крышу можно резиновыми ковриками или пластиковыми поддонами. Использовать тряпичные коврики нет смысла, поскольку их может унести ветром да и от ударов они защищают плохо.

Прикрыть автомобиль плотным одеялом не лучшая идея – после того как оно намокнет, одеяло будет только помогать градинам деформировать кузов.

Иногда бывает возможность спрятаться от сильного дождя под ветвями деревьев. В этом случае нужно выбирать только крепкое дерево с жесткой древесиной. Тогда при порыве ветра потоки воды и застрявшие в кроне градины не будут попадать на кузов и не причинят автомобилю еще больше вреда.

Нужно помнить, что обычно дождь с градом бывает непродолжительным, поэтому при признаках непогоды есть смысл изменить свой маршрут таким образом, чтобы была возможность остановиться в укромном месте.

Ехать в дождь не рекомендуется, поскольку скопление градин на дорожном покрытии может привести к потере контроля над транспортным средство. Лучше остановиться и прижаться к обочине, просто переждав непогоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *