Обзор различного покрасочного оборудования

Покраска машины — это сложный, творческий труд. Безусловно, для того чтобы добиться высокого качества лакокрасочных покрытий нужны профессиональные маляры, но это лишь половина успешной работы, вторая ее часть — это специальное покрасочное оборудование. Разве сумеет мастер идеально окрасить автомобиль, не имея под рукой хорошего пистолета-распылителя или находясь в помещении, не предназначенном для покраски машин?

процесс покраски
процесс покраски

Естественно, нет! Оборудование для покраски авто имеет неоспоримо большое значение. Залог качественно выполненных работ – это результат тандема мастерского профессионализма и специального инструмента.

Средний сервисный центр, как правило, имеет в своем вооружении комплект стационарной и мобильной техники.

Итак, каким же бывает покрасочное оборудование для автомобилей. Оборудование для покраски можно поделить на две группы:

  1. тяжелое оборудование для покрасочных помещений;
  2. ручной инструмент.

Тяжелая покрасочная артиллерия

На автосервисных предприятиях все работы связанные с покраской выполняются в основном посредством автоматических и высокотехнологичных установок, агрегатов, кабин, боксов и прочих приспособлений. Можно выделить следующее оборудование для автопокраски:

  • пост подготовки автомашины;
  • покрасочно-сушильные и окрасочные камеры;
  • кабины смешения красок;
  • инфракрасная сушка;
  • мойки-автоматы для распылителей.

Кроме основных единиц техники, для работы с ЛКМ необходимы дополнительные агрегаты, такие как красконагнетательные устройства, подъемники для машин, компрессоры, экстракторы, стапельные рамы.

Стартовым местом для автомобиля является автоматизированный пост подготовки. Здесь выполняются подготовительные, рихтовочные работы и окраска.

Пост подготовки автомобиля

Посты подготовки бывают разных модификаций. В автосервисах в зависимости от поставленных задач применяются установки разных размеров с бетонным либо металлическим основанием, с пленумами и системой очистки.

Основание поста дополнительно оборудуется специальными поддонами для защиты пола от краски, стекающей в процессе работы. Есть модели с системой жидкостной очистки, которая избавляет поддон от краски посредством фильтрации. Таким образом, краска, попадая в поддон, перемешивается с водой и удаляется через фильтры.

Пленум – это специальный диффузор, выполняющий роль вспомогательной вентиляции. Он располагается горизонтально над постом. Пленум не дает частицам краски, летающим в воздухе оседать на поверхности авто, что позволяет защитить покрытие от дефектов, а оборудование бокса от загрязнения.

Портативная ик сушка для автосервиса применяется на участках покраски для быстрого высыхания лакокрасочных покрытий. Сушка состоит из вертикальных стоек и закрепленных на них ламп. От их числа зависит скорость высыхания автомобильной поверхности. Благодаря специальной конструкции можно регулировать высоту ламп, а установленный на стойке специальный регулятор позволяет настроить необходимый угол излучения.

Камера окрашивания

Автоматическая покраска полностью проводится в специальных герметичных боксах – покрасочных камерах, оборудованных температурным контролем, устройствами освещения и вентиляции. Покрасочные боксы функционируют на разных энергоносителях:

  • антифризе;
  • горячей воде;
  • сжиженном и природном газе;
  • электричестве;
  • дизельном топливе.

За счет теплообменников и нагревательных элементов в камере поддерживается постоянная температура Система вентиляции приточного либо приточно-вытяжного вида обеспечивает необходимый воздухообмен в боксе. Различные конструкции камер могут содержать моноблоки либо раздельные устройства.

покрасочная камера
покрасочная камера

Оборудование для покрасочной камеры это, конечно же, оборудование, находящееся в помещении-теплоизоляторе, которое изготавливается из различных сэндвич-панелей и подбирается в зависимости от конкретных задач. Камеру освещают специальные светильники.

На рынке покрасочных камер представлены различные модификации, имеющие разные габариты и разный дополнительный функциональный набор для покраски автомобиля. Присутствуют и модели которые работают только с определенным типом ЛКМ, к примеру боксы для покраски водоразбавляемыми материалами. Краски на водной основе позволяют существенно снизить количество быстроиспаряющихся органических смесей в атмосферу.

Существует и другая группа – оборудование для порошковой покраски. Многие фирмы делают выбор в пользу именно этой техники из-за высокой скорости выполнения работ. Порошковое окрашивание не нуждается в сложных подготовительных манипуляциях и нанесении повторного слоя.

Эта технология обеспечивает прочное полимерное покрытие, благодаря которому поверхность машины становится устойчивей к механическим повреждениям.

Оборудование для порошковой окраски имеет ряд преимуществ:

  • В состав красителей не входят растворители. А это экономия времени и денег на подготовке красок к применению, кроме того, это производство считается менее опасным.
  • Потери порошка составляют всего 2-4%, когда как при использовании жидких красок этот показатель — 40-50%.
  • Оборудование для порошковой окраски экономит рабочее время. Весь цикл занимает порядка 0,30–2 часа.
  • Быстрее осуществляется переход от одного цвета к другому.
  • Хранение порошковых красок не нуждается в специальном противопожарном помещении.

Кабины смешивания красок

Чтобы добиться идеального цветового оттенка нужной структуры автосервисы используют специальные устройства – кабины колеровки. Применяются такие установки при ремонтных и восстановительных кузовных работах.

Для более точных работ по подбору оттенков и поиску оптимального цвета в кабинах устанавливают мощное освещение. Количество ламп может достигать от 3 до 10 в зависимости от габаритов комнаты.

Стены установки изготавливаются из сэндвич-панелей, обработанных антибликовым раствором с внутренней стороны. Кабина также комплектуется термоакустической изоляцией и вытяжной системой вентиляции.

Ручное оборудование для покраски

На крупных автосервисных предприятиях должно быть все для покраски авто, иногда полного набора тяжелой техники бывает недостаточно, а при определенных видах работ без ручного инструмента и вовсе не обойтись.

К примеру, покраску небольшой детали: крышки багажника или дверцы быстрее и удобнее выполнить ручным способом. На СТО занимающихся обслуживанием легковых автомобилей набор ручных инструментов примерно такой:

  • краскопульт;
  • молярная тележка;
  • ручная мойка для распылителей;
  • передвижной инструментный столик.

Пистолет-распылитель

Пожалуй, главное оборудование для малярных работ – это краскопульт для покраски автомобиля. К нему можно подобрать и поменять необходимые сопла наиболее подходящие для конкретных работ по покраске:

  • 1,3 мм для распыления при технике «металлик»;
  • 1,3-1,5 мм для нанесения акриловых красок и лаков;
  • 1,5-1,7 мм для покрытия акриловым грунтом;
  • 1,7-2 мм для нанесения жидкой шпатлевки.

Можно подобрать распылитель для покрасочных работ с одним соплом (1,3 мм).

пистолет распылитель
пистолет распылитель

По принципу работы краскопульты можно разделить на три вида:

  1. Пневматический тип. Работает с сжатым воздухом, а следовательно необходим еще и воздушный компрессор. Чаще всего пневматический распылитель укомплектован датчиком давления воздуха, бачком разного объема, а также «тушкой» с пусковым клапаном.
  2. Электрический тип. Минусы данного краскопульта – он тяжелый, шумный, работает с определенной вязкостью. Из плюсов можно выделить то, что аппарат выигрывает в цене, к нему не нужно дополнительно подбирать компрессор и другие комплектующие, обладает хорошей производительностью, из бачка можно извлечь неиспользованную краску.
  3. Распылитель с ручным приводом. Безусловно, ручной краскопульт довольно дешевый, однако промышленные масштабы ему не по силам.

В зависимости от сферы применения краскопульты бывают:

  • для финишной покраски;
  • специальными;
  • для выполнения художественных работ, так называемые аэрографы;
  • универсальными.

К наиболее популярным типам краскопультов относятся HVLP и LVLP.

Распылители HVLP – имеют увеличенный объем воздуха и низкий уровень давления. Среднее рабочее давление 0,7 бар. Благодаря оптимальной скорости перемещения частиц ЛКМ покрытие получается равномерным. Именно эта технология используется там, где используется такая техника покраски автомобиля, как металлик либо перламутр.

Покрасочный аппарат LVLP в работе использует небольшой объем воздуха и низкое давление. Если брать во внимание расход окрасочных материалов, то такое устройство является более экономичным.

При покупке краскопульта следует выбирать модели с железными соплами.

В единичном, мелком и средне серийном производстве массовое распространение получил пистолет для порошковой покраски. Он мобильный, универсальный и недорогой. Устройство ручного нанесения порошков позволяет:

  • проводить покраску самых сложных изделий с точки зрения герметичности;
  • экономить время при смене цветов;
  • снизить затраты на ТО;
  • производить работы с различными видами порошков.

При окрашивании ручным пистолетом краска может поступать из стакана-бачка, расположенном на самом распылителе, из бака с порошком либо из коробки, находящейся на вибростоле. По способу заряда порошка покрасочные аппараты бывают: электростатическими и трибостатическими.

При производительности в смену более 150 кв.м. и применении красок вида антик и металлик рекомендуется использовать распылители GEMA Серия OptiFlex либо корейский KCI – 201. При меньших масштабах работы и частой смене цветов и применении простых красок оптимальным будет использование ручного пистолета СТАРТ-50.

Аэрограф

Аэрографы бывают механическими и автоматическими. Для художественной росписи на авто, создании цветовых эффектов предпочтительным является именно первый тип. Благодаря нему можно одновременно работать сразу с несколькими цветами и осуществлять контроль над подачей воздуха и краски.

Принцип работы инструмента следующий: через узкое сопло аэрографа под высоким давлением проходит воздух вследствие чего создается тонкая струйка, вокруг которой образуется зона низкого вакуума, к которой подводится мелкодисперсный порошок, после чего он распыляется. В итоге появляется аэрозоль, которая равномерно покрывает поверхность.

Для работы на больших площадях разумней использовать распылители внутреннего смешивания.

Компрессоры для покраски автомобилей

Компрессор для покраски машин – это необходимое оборудование для автосервиса. Компрессоры бывают поршневые и винтовые.

В небольших СТО и даже в быту наиболее распространены поршневые компрессоры. Внутри цилиндра находится поршень, который приходит в движение посредством работы электродвигателя. При взаимодействии поршня и двигателя появляется энергия сжатого воздуха, высвобождаясь, она через шланг поступает на необходимое устройство, которое под действием этой мощной силы приводится в действие.

Различают следующие виды поршневых компрессоров:

  • масляный/безмасляный;
  • бензиновый/дизельный;
  • ременный/безременный.

Плюсы использования данного агрегата – это демократичная стоимость, простая конструкция, небольшие размеры, простое и легкое обслуживание, большой срок эксплуатации, создание высокого давления, температура окружающей среды не влияет на работу установки.

К минусам можно отнести необходимость замены поршневых колец, клапана и сальников и низкую производительность.

Внимания заслуживают следующие поршневые агрегаты:

  • ОАО «Бежецкий завод»: К1, К12, к23, К29 (Россия).
  • ЗАО «Remeza»: поршневые ременные компрессоры Air Cas (Республика Белорусь).
  • «Ingersoll Rand Company» – Pet Star (США).

Винтовые компрессоры приводятся в действие посредством взаимной работы ведущего и ведомого ротора, которые располагаются параллельно друг другу. При одновременном вращении этих элементов появляются особые ячейки. Постепенно уменьшаясь, они создают повышенное давление газа.

Этот тип компрессора стоит гораздо дороже, нежели поршневой. Позволить себе такую покупку могут крупные автоцентры и предприятия, где есть необходимость в высокой производительности и имеется большой объем работ.

Винтовые компрессоры имеют массу достоинств: они могут работать непрерывно долгое время, не перегреваются, довольно низкий уровень шума и вибрации, надежны, долговечны, имеют высокую энергоэффективность и обеспечивают оптимальный и равномерный поток воздуха.

Минус оборудования – высокая цена. Однако постоянный поток клиентов быстро окупит эти вложения.

При регулярной работе компрессоры должны иметь высокую мощность (от 2,2 кВт), высокую производительность (240-620 л/мин) и давление 10 атм.

При выборе компрессорного оборудования стоит обратить внимание на:

  • ОАО «Пензкомпрессормаш»: 2ВМ-10, 4 ВМ-10;М-10 (Россия).
  • Atlas Copco: серии Atlas Copco ZE, Atlas Copco GA (Швеция).
  • «Ingersoll Rand Company»: Sierra, серия SSR, Nirvana (США).

 

Следующая статья: Покраска панели приборов автомобиля.
Предыдущая статья: Оклейка виниловой пленкой.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Добавить комментарий