Сварочные работы на кузове автомобиля

Кузов автомобиля современной конструкции — важный узел, которому переданы силовые, нагрузочные функции. В процессе совершенствования и разработки, кузов стал собственным скелетом, на который не просто навешиваются узлы и детали, а передаются все механические деформирующие воздействия.

сварочные работы
сварочные работы

Задача кузова — противостоять им, сохраняя прочность, гибкость и, что очень важно, правильную форму. Изменение геометрии любой части кузова приводит к возникновению новых аэродинамических эффектов, иному распределению усилий в металле, а это может стать причиной потери управляемости на большой скорости.

Сварочные аппараты для ремонта автомобилей

Сохранение силовых свойств и геометрических форм автомобильного кузова — важный элемент безопасности использования машины. Своевременно устранять повреждения металлических частей кузова, особенно его силовых элементов, необходимо штатными средствами, в том числе, с использованием сварки металла.

Сварочный аппарат для кузовного ремонта должен отвечать ряду требований:

  • полуавтоматический режим работы;
  • возможность сварки в газовой среде;
  • точная подача сварочной проволоки;
  • мощность, соответствующая работе с металлом толщиной от 0,8 до 6 миллиметров;
  • простота доступа к узлам сложной формы;
  • хорошая реакция на изменения подачи тока.

Универсальным устройством может стать углекислотный полуавтоматический аппарат, способный справится с работой по обычному черному металлу, оборудованный системой подачи аргона для работы с цветными металлами и алюминиевыми сплавами.

Для безопасной сварки и сохранения основных свойств кузова необходимо очень тщательно следить за предотвращением прожогов и качеством сварных соединений. В автомобиле используется металл разной толщины и прочности, при этом силовая часть конструкции должна после сварочных работ сохранить форму и гибкость.

сварочный аппарат
сварочный аппарат

Сохранение свойств металла зависит от его окисления в процессе сварки. При разогреве сварного шва окружающий кислород начинает реагировать с металлом, вызывать быстрое окисление — тонкий лист окажется прожженным насквозь, толстый металл силовой части кузова утратит прочность, в швах появится напряжение.

В результате по месту нагрузки произойдет разрушение шва, а это может стать причиной опасных изменений в форме кузова и связанном с ним поведении автомобиля на дороге.

Сварка кузова в среде активного и инертного газа

Для предотвращения окисления под действием температуры на место сварки может подаваться инертный или активный газ, вытесняющий кислород. Активным газом является двуокись углерода, углекислота. Инертный газ для сварки — аргон, не вступающий в реакцию с металлом и иными веществами, создающий защитную среду вокруг места сварки.

Сварочные аппараты и сварочные процессы обозначаются в соответствии со стандартами.

  1. MIG — сварка в среде инертного газа, подходит для работы с цветными металлами и алюминием.
  2. MAG — сварка в среде активного газа, двуокиси углерода, подходящая для безопасного соединения черных металлов, стали.
  3. TIG — сварка с использованием вольфрамового электрода, дающего высокие температуры, но не плавящегося при работе.

Для сварки в режиме полуавтомата используется плавкая проволока, которая подается по мере ее расплавления с катушки. установленной на аппарат. Разогретый металл, становясь пластичным, соединяется в точке сварки, а проволока частично заливает шов. Полуавтоматический сварочный аппарат не требует использования длинного неудобного электрода, позволяет получить красивый и прочный шов.

Температура в месте сварки регулируется длительностью контакта с металлом, что позволяет предотвратить прожоги и добиться качественного соединения металла различной толщины. Подаваемый углекислый газ препятствует окислению металла, обеспечивая его хороший разогрев и сохранение свойств.

сварка кузова
сварка кузова

Сварка в среде инертного газа — очень актуальная и востребованная часть работы современного автосервиса. Новичку в сварочном деле не стоит браться за эту работу самостоятельно — алюминий и цветные металлы, используемые в кузовах современных автомобилей, достаточно капризны, и работа с ними требует очень серьезных навыков. Испортить такую деталь очень просто, восстановить практически невозможно, купить новую — очень дорого.

Особенность алюминия — очень быстрое возникновение оксидной пленки на поверхности при контакте с кислородом воздуха. Эта прочная пленка создает эффективную защиту металла, но она препятствует качественной сварке. При высокой температуре алюминий может быстро разрушиться из-за контакта с кислородом.

При работе сварочного аппарата типа MIG зона сварки оказывается окруженной аргоном, который сам не реагирует с металлом и не пропускает к разогретому алюминию кислород, препятствуя окислению. Высокой температуры позволяет добиться вольфрамовый электрод, неплавкий, не оставляющий на поверхности металла посторонних наплывов, поскольку вольфрам сгорает в процессе варки.

Как использовать сварочный аппарат

Использование сварочного полуавтомата облегчается простотой его применения. Неопытный сварщик быстро овладевает навыками создания шва с помощью такого аппарата, но имеет смысл потренироваться на металлах различной толщины, чтобы привыкнуть ко времени контакта и разогрева, научиться прокладывать ровный и хорошо проваренный шов без брака.

Особо внимательно следует осмотреть места соединения силовых элементов, поскольку их сварка не всегда выполняется сплошным швом во избежание напряжений металла. Перед началом работы необходимо тщательно зачистить поверхности, удалить жир, загрязнения и ржавчину, старую краску.

Профессиональные сварщики владеют навыками простукивания шва — таким образом можно определить качество соединения, выявить трещины и пустоты, непроваренные раковины и участки напряжения.

Неопытному сварщику следует браться за самостоятельный кузовной ремонт под руководством и наблюдением специалиста, пока не будут выработаны навыки и не накопятся знания о свойствах металла. От качества сварки зависит безопасность использования автомобиля.

 

Следующая статья: Сколько стоит покрасочная камера для автомобилей, цена.
Предыдущая статья: Технология порошковой покраски металла.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *