Немецкий среднеразмерный автомобиль марки Volkswagen Passat появился на автомобильном рынке достаточно давно. Первые машины сошли с конвейера в 1973 году. Это оказалась настолько удачная модель, что машины под этой маркой производятся немецким концерном до сих пор. Одна из модификаций, модель с наименованием Фольксваген Пассат б3, была запущена в серийное производство в 1988 году.
Особенности конструкции и характеристики Фольксваген Пассат Б3
Эта модификация под маркировкой Passat b3 выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. Для нее дизайнеры взяли за основу платформу В3. Для европейского потребителя машины собирали на заводах в Германии и Словакии.
На эти модели устанавливались бензиновые двигатели различной мощности с объемами от 1,6 л до 2,8 л, а также дизели объемом 1,6 — 1,9 литра. В качестве трансмиссии применялись пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП.
Наряду с базовой моделью под маркировкой Пассат б3 CL (Classic), выпускались машины с улучшенной комплектацией — GL (Grand Lux) и спортивная версия GT. Отличительной особенностью этой модели Фольксвагена от предыдущих версий Пассата было наличие моноблочной блок-фары.
Также отсутствовала решетка радиатора. Передний радиатор остался достаточно массивным и прочным, но при этом его очертания, как и другие обводы кузова стали более плавными и обтекаемыми, что улучшило аэродинамический коэффициент и снизило расход топлива.
Габаритные размеры автомобиля, по сравнению с предыдущей моделью, были увеличены по всем параметрам и составили 4573х1704х1428 мм. В результате конструкторы получили просторный и комфортабельный салон, а также большой и вместительный багажник с объемом 390 литров.
На 10 литров был увеличен запас топлива. На машину поставили топливный бак вместимостью 70 литров. Клиренс 150 мм позволял двигаться даже по сельским дорогам.
Проблемы и возможности тюнинга Фольксваген Пассат б3
Поскольку серийный выпуск «б3» был прекращен в 1993 году в наши дни эта машина смотрится недостаточно современно и стильно. Проблема эта решается также как и на других машинах, достаточно сделать тюнинг Фольксваген Пассат б3.
Эти улучшения можно проводить как комплексно, так и модернизируя отдельные элементы конструкции. Обращаясь в специализированные центры или проводя такие работы самостоятельно, автолюбители делают тюнинг Пассат б3 в основном по следующим позициям:
- замена дисков и автомобильной резины;
- улучшение внешнего вида, замена или установка новых элементов кузова;
- тюнинг салона автомобиля;
- доработка подвески и тормозов;
- улучшение характеристик двигательной установки.
- Замена колесных дисков и автомобильной резины. На базовых моделях Фольксваген Пассат В3 устанавливались колесные диски размером R13. Тем не менее, конструкция арок колес позволяет ставить колеса большего диаметра. В связи с этим автолюбители для улучшения внешнего вида и увеличения дорожного просвета используют литые колесные диски такие как — VAG 357 601 025 S, M, N, T и шины размером 205/50 R15, 195/55 R15 и 195/60 R15. Некоторые красят диски в красный цвет или цвет кузова, а также устанавливают на них специальные люминесцентные полоски.
- Улучшение внешнего вида кузова. Наиболее часто владельцы «б3» меняют передние блок-фары. Для замены есть несколько вариантов:
- «ангельские глазки» — это оптика, которая имеет светящиеся светодиодные ободки вокруг линз или ламп;
- линзованные блок-фары, в которых дополнительная линза фокусирует световой пучок и усиливает яркость;
- хрустальная оптика — полированное стекло и отражатель с дополнительными гранями отражения усиливают пучок света.
Тюнингом считается также установка противотуманных фар.
С целью улучшения внешнего вида устанавливаются новые бамперы и юбки на них. На передний бампер может быть установлена юбка Frontasatz VW Passat 35i Bj.88-93. Кроме того, устанавливаются решетки радиатора разных моделей, которые помимо декоративной функции выполняют роль дополнительного охлаждения двигателя.
Большой популярностью пользуются различные аэродинамические обвесы, в том числе спойлеры на багажник седана. Улучшают внешний вид и накладные внешние пороги.
- Замена подвески и тормозов. На модификациях Пассата б3 применена стандартная для того времени схема установки тормозов. На передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних — барабанного типа. Некоторые современные автовладельцы в качестве улучшения конструкции монтируют на задние колеса дисковые тормоза вместо барабанных.
Важным при этом является то, что нельзя назад устанавливать дисковые тормоза от переднего колеса. В обязательном порядке комплект для установки должен быть предназначен на задние колеса.
Многие автосервисы и специализированные тюнинговые центры предлагают замену стандартной подвески на более продвинутые варианты, такие как регулируемая подвеска AP Coilovers VW Passat B3 или винтовая подвеска JOM Blueline. Также рекомендуется установка газонаполненных амортизаторов.
- Улучшение характеристик двигателя. Тюнинговые центры и интернет-магазины активно предлагают усовершенствованные выпускные коллекторы, турбины, современные комплекты топливных насосов, которые обеспечивают более устойчивую работу топливной автоматики. Тюнинг Passat b3 предполагает установку хромированной выхлопной трубы, а также современные катализаторы, регулирующие качество топливо-воздушной смеси.
С целью повышения мощности устанавливаются облегченные стальные маховики или эти же детали из сверхлегкого алюминия. Трансмиссия комплектуется комплектами усиленного cцепления модели Series 725.
- Салон автомобиля. Проще всего тюнинг Пассат б3 своими руками делать улучшая компоновку в салоне машины. Самые несложные изменения, типа сеток для вещей или автомобильная вешалка, упрощают жизнь водителю и пассажирам. Создает дополнительные удобства установка подлокотника между передними сиденьями, он может быть тряпичным или кожаным, по желанию владельца машины.
Хорошо смотрится ручка КПП кожаная с диодной подсветкой. Возможна замена панели приборов, с установкой хромированных колец на приборы. Разнообразные накладки и шильдики с фирменной маркировкой и светящимися надписями создают интересный интерьер. Установка спортивного руля также создаст интересный внешний вид в салоне и облегчит водителю управление машиной.
Фольксваген Пассат б3 универсал пользуется среди автолюбителей заслуженным авторитетом. Эта машина считается наиболее удачной в линейке Пассатов. Ее тюнингу водители уделяют большое внимание. В основном, устанавливаются аэродинамические обвесы и производится замена светотехнического оборудования.
Тюнинг Пассат б4 почти ничем не отличается от работ по улучшению на Пассатах б3. Многие запчасти и комплектующие предлагаемые в торговых сетях подходят на оба этих автомобиля.