По многим причинам лакокрасочное покрытие элемента кузова транспортного средства могло испортиться или вовсе прийти в негодность. Поэтому может понадобиться повторная покраска деталей авто, чтобы вернуть ему эффектный внешний вид и обезопасить машину от развития коррозийных процессов в месте скола или царапины.
Такой ремонт называется локальным и часто проводится с демонтажем элемента кузова. Это необходимо для обеспечения полного доступа к месту дефекта и более удобного выполнения всех работ.
Качественная покраска автомобиля может быть выполнена специалистами СТО, а можно сделать все своими руками. При этом необходимо придерживаться технологии, работать в специально оборудованном помещении и использовать только лакокрасочные материалы высокого качества.
Этот процесс совсем несложный, но необходимо обладать некоторыми практическими навыками, быть очень внимательным и аккуратным. Покраска одного элемента автомобиля имеет массу преимуществ перед полным окрашиванием:
- Покраска детали отнимет намного меньше времени, нежели повторное нанесение лакокрасочного покрытия на весь кузов.
- Покраска отдельных элементов автомобиля для автовладельца будет гораздо выгоднее. Это связано с расходом материала, которого используется меньше, чем при комплексном ремонте.
- Благодаря использованию современных компьютерных программ можно максимально точно подобрать цвет краски для обновления детали.
Покраска одного элемента кузова авто может выполняться с использованием разных технологий и методов. Выбор их полностью зависит от характера дефекта, его площади и глубины. Если повреждение неглубокое – есть смысл использовать технологию ретуширования.
Для работы понадобится приобрести специальный карандаш и растворитель. Обязательно нужно подобрать цвет карандаша идентичный существующему лакокрасочному покрытию кузова. Ретуширование включает в себя несколько этапов:
- Полное очищение поверхности и тщательное обезжиривание дефекта.
- Нанесение первого слоя краски при помощи специальной кисточки, идущей в комплекте с карандашом.
- После высыхания предыдущего слоя нанесение нового.
- Если есть необходимость – наносится третий слой краски.
Затем можно провести полировку автомобиля, чтобы придать покрытию блеск.
Покраска детали автомобиля своими руками
Для работы понадобится заранее подготовить необходимые для работы инструменты:
- Машинка для шлифовки или набор шкурок разной зернистости.
- Краскопульт и компрессор или аэрозольный баллончик с краской.
- Специальные инструменты для удаления вмятин (если есть такая необходимость).
- Грунтовка и шпаклёвка для выравнивания поверхности кузова.
- Растворитель, краска и лак для финишного покрытия.
- Средства индивидуальной защиты, малярный скотч и полиэтилен для защиты неокрашиваемых поверхностей.
Также необходимо внимательно ознакомиться с технологией выполнения работ. Можно просмотреть специальные видео в интернете и увидеть весь процесс своими глазами, чтобы покраска элемента кузова авто была выполнена качественно и без дефектов.
Сначала проводится подготовка поверхности к работе, деталь тщательно вымывается и при необходимости демонтируется. Все имеющиеся на ней вмятины устраняются при помощи специального инструмента, если же вмятин нет, можно сразу же переходить к процессу зачистки.
Снять всю устаревшую краску очень важно, её остатки могут стать причиной развития коррозийных процессов под вновь нанесённым лакокрасочным покрытием или же краска может лечь неровно и на поверхности детали появятся дефекты.
Все неровности устраняются при помощи специальной шлифовальной машинки, работы можно выполнить с использованием наждачной бумаги. Если на поверхности детали уже появилась ржавчина, зачистку нужно проводить до металла кузова.
Подготовительный этап очень важен и от качественного выполнения всех работ зависит конечный результат. Затем поверхность очищается от остатков пыли и обезжиривается.
Следующий этап — шпаклёвка. Выбор материалов для работы будет зависеть от того, какие повреждения на элементе кузова авто имеются. Для небольших царапин лучше применять жидкую шпаклёвку, которая обычно выпускается в специальных баллончиках.
Для удаления глубоких дефектов лучше применять шпаклёвку более густой консистенции, которая наносится равномерным слоем сначала поперёк дефекта, а затем вдоль его. Так можно добиться заполнения вмятины и полученная поверхность будет идеально ровной.
Недостаточно высушенный материал, нанесённый слишком толстым слоем, может начинать растрескиваться при воздействии вибраций в процессе эксплуатации автомобиля.
Чтобы дополнительно добавить поверхности прочности можно использовать шпаклёвку со специальными добавками, которые увеличивают её стойкость к внешним воздействиям и добавляют прочности окрашенной поверхности.
Затем подготовленную поверхность необходимо загрунтовать с использованием акрилового грунта, дождаться его высыхания и обработать при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Покраска части элемента начинается только после дополнительного её обезжиривания.
Как покрасить новую деталь автомобиля? Выполнять весь спектр работ в этом случае не нужно, поскольку на поверхности нет глубоких повреждений. Достаточно лишь немного обработать её шкуркой и можно наносить краску при помощи краскопульта.
Локальная покраска элемента автомобиля своими руками — видео:
https://www.youtube.com/watch?v=CWngWDo8lzI
Двигаться нужно равномерно, снизу вверх, чтобы избежать подтёков краски. Что такое биндер в покраске авто? Это один из бесцветных компонентов базы краски. Если пигмент краски уже смешан с биндером, можно сразу же приступать к процедуре окрашивания.
Большинство производителей выпускают уже готовую трёхкомпонентную краску, размешанную с биндером. Затем деталь покрывают лаком и полируют. Качественная покраска может быть выполнена только при соблюдении технологии окрашивания.