Окраска машины пятном: когда нужно не все и сразу

Часто бывает так, что целостность краски на машине по нелепой случайности или по неосторожности повреждается. В результате необходимо произвести покраску. Но не делать же из-за небольшого повреждения поверхности покраску всего автомобиля? В этих случаях покраска авто производится так называемым пятном.

покраска автомобиля пятном техника выполнения
покраска автомобиля пятном техника выполнения

Следует учесть, что покраска пятном может осуществляться в таких случаях:

  1. Область для покраски не имеет повреждений корпуса.
  2. Величина повреждений занимает от трех до пяти сантиметров квадратных.
  3. В данной части авто имеется небольшое количество повреждений (не более 2 -ух).

Стоит подметить такую закономерность: большинство повреждений для покраски именно пятном припадает на поверхность в вертикальном положении.

Инструментарий и рекомендации к его использованию

Покраска пятном автомобиля своими руками требует наличия следующих инструментов и материалов:

  • Компрессора,
  • Ресивера,
  • Пистолета (пулера) или краскопульта,
  • Шланги,
  • Фильтра.

Компрессор – это непосредственно устройство для подачи потока воздуха, а также поддержания устойчивого давления, которым будет распыляться краска. Чем компрессор производительней, тем лучше будет делать покраску.

Ресивер – это емкость, в которую закачивается воздух и откуда в дальнейшем производится его подача, а потом уже и сама покраска. От ресивера во многом зависит комфортность самого процесса покраски. Ведь чем больше объём ресивера, тем больше временное окно, в котором вы сможете без каких-либо ожиданий выполнять процесс покраски.

В противном же случае (если ресивер малого объема) время ожидания повторной закачки воздуха в него и последующие падения давления будут более продолжительными. Мы рекомендуем использовать ресиверы, которые в полтора-два раза превышают мощность компрессора.

покраска двери авто
покраска двери авто

Пистолет или краскопульт — это устройство для распыления краски. Диаметр выходного отверстия (дюза) в нем не должен превышать 1.2-1.5 миллиметра. Больший диаметр предназначен для грунтовых работ, меньший и равный этому – для выполнения мелких покрасочных работ.

Следует отметить, что лучше использовать пистолет с верхним, более удобным расположением резервуара.

Шланги необходимо использовать резиновые и обязательно в оплетке с пружинкой. Такое исполнение поможет без труда поместить шланг в не мешающем вам месте, при этом не боясь его запутать.

Фильтр предназначен для улавливания конденсата из воздуха. Его расположение должно быть как можно ближе к пистолету.

Инструментарий:

  • Различные шпатели.
  • Затирающие брусы.

Одним из немаловажных аспектов при непосредственной подготовке области для покраски является вопрос: какой шкуркой шкурить машину под покраску? Прежде, чем работать с самими шкурками, нужно разобраться в их разновидностях.

Материалы для полировки и зашкурки, а также шлифовки называются абразивными. Все они отличаются друг от друга не только степенью зернистости, но и материалом самих зерен. В зависимости от зернистости выделяются следующие материалы:

  1. Зернистость 180 – 60 – для выполнения черновых работ, первичной зачистки краски.
  2. Зернистость 480-240 – чистовые работы или же черновая работа с шпаклевочным материалом.
  3. Зернистость 800-600 – чистовая работа с мягкой шпаклевкой.
  4. Зернистость 1200-1000 – чистовая работа с грунтовой краской.
  5. Зернистость 1500-5000 – полировочные работы для лака и краски.

Полезное видео полной поэтапной покраски пятном.

Процесс непосредственной покраски

Далее целесообразно рассмотреть сам порядок покраски вашего автомобиля пятном. При этом стоит методично выделить нужные действия.

Итак, подготовкой поверхности к покраске заключается в следующем:

  • Используя абразивную полироль, затираются грани перехода между поврежденной и неповрежденной областью. При этом необходимо запомнить то, что нужно снять небольшой слой окисленной краски, после чего будет виден первоначальный ее цвет.
  • Процесс шлифования может проводиться с минимальной областью повреждений. Не нужно при небольшом повреждении зачищать большую область.

А вот процесс шлифования происходит таким образом:

  1. Наждачной шкуркой №180-240 проводим аккуратную и равномерную зачистку. Следует отметить: если работали №180 до того момента, когда показался метал, меняем наждак на №240 и продолжаем затирание им.
  2. Используем машинку-эксцентрик с абразивом не менее Р400, но не более Р500. Поверхность, которая примыкает непосредственно к участку ремонта, следует покрыть материалом – скотч-брайт Туре S(предпочтительно серый цвет), который имеет матирующую пасту или же используем абразивный материал не менее Р1000, но не более Р1200.
  3. После подготовки одним из предложенных выше способов поверхности протираем ее от остатков пыли и грязи. Далее мочим тряпку в растворителе и протираем нужную область. Это делается для обезжиривания.
  4. Если имеют место различного рода вмятины, корректируем их с помощью шпаклевки.

После нехитрой серии подготовительных работ соблюдаем такую последовательность покраски автомобиля.

Самым главным шагом, для того чтобы началась покраска пятном с переходом, является точный подбор покрасочного материала. Если это для вас очень сложный выбор – обратитесь к колористу. Он посмотрит на специальную бирку на вашем кузове, определит код покрасочной краски, после чего или подберет альтернативу (если она есть) или же предложит ту самую краску. В любом случае специалист такого рода будет здесь незаменимым помощником.

Если краска имеет специфические параметры, то колорист подготовит рецепт, ориентируясь на известные ему исходные данные. По рецепту покраски он в прямом смысле изготовляет конечный продукт, который нужен только вам.

И вот, покраска пятном начинается. А начать ее следует с нанесения краски именно первого покрытия. Это пигмент для всех металликов. Он используется не только, когда производится покраска металиком автомобиля, но и в любом другом случае.

покраска крыла
покраска крыла

Следует отметить, что зачастую краска наносится в несколько слоев. Все зависит от самого цвета: чем он темнее, тем больше слоев потребуется нанести. Это следует учитывать также при выборе грунтовки. Она должна совпадать по тону с самой краской.

Наносить краску необходимо несколькими слоями. При этом площадь следующего слоя по величине должна превышать площадь предыдущего. Это собственно и есть основной принцип такого способа покраски.

Сушка между слоями должна колебаться в пределах трех-семи минут. Температура воздуха, необходимая при сушке, нужна в диапазоне плюс двадцати градусов. Нанеся последний слой, поврежденный участок просушиваем в течение двадцати минут. В это же время начинаем подготовку лака.

После последней сушки проводится обязательный процесс – нанесение прозрачного лака. Он делается неизменным пистолетом, с помощью которого производилась вся покраска. Рабочий нажим компрессора, подающего лак, необходимо поддерживать в диапазоне одной-полторы атмосфер.

Лак наносится таким же образом – по принципу пятна, как и сама краска. Следует обратить внимание, что лак необходимо разводить с применением растворителя.

Нанеся примерно два-три слоя лака, доливаем размывочный растворитель в соотношении один к одному в емкость пистолета. Сделанная смесь должна наноситься таким образом, чтобы покраска перехода происходила только по средствам краев рабочей струи краски.

После нанесения последнего слоя разводим еще раз лак тем же растворителем и наносим его только в область пятна, не заходя за края.

Произведя все эти действия, переходим к очистке инструментария. В частности, пистолет заливаем растворителем и оставляем для того, чтобы смылись остатки краски.

Умельцам, которые первый раз делают эти манипуляцию, не мешало бы потренироваться на ненужном крыле или любом другом материале автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *