Разлчные малярные принадлежности для покраски авто

Считается, что основные материалы для покраски авто – это специальные краски и лаки. Но на самом деле, чтобы провести весь спектр малярных работ необходима масса инструментов и средств, ведь если при работе не используется хотя бы один из материалов – это может негативным образом сказаться на лакокрасочном покрытии транспортного средства.

материалы для покраски
материалы для покраски

Оно может оказаться недолговечным, вскоре начнет отслаиваться, а это чревато возникновением коррозийных процессов. Именно поэтому все станции техобслуживания оснащены множеством малярных приспособлений разных производителей, различающимся по стоимости и химическим характеристикам.

Квалифицированные специалисты хорошо разбираются во всех этих материалах и точно знают, что от их правильного выбора зачастую и зависит конечный результат. Стоимость услуг автомастерских часто бывает достаточно высокой, поэтому многие автовладельцы предпочитают заниматься кузовным ремонтом и окрашиванием кузова машины самостоятельно.

Прежде чем приступать к работе, необходимо проконсультироваться со специалистом и подобрать качественные малярные принадлежности и лакокрасочные материалы.

Инструменты для окрашивания автомобиля

  • Краскопульт.

Считается основным инструментом, без которого процесс окрашивания невозможен. Это небольшой малярный пистолет, который имеет несколько сопел, с его помощью краску распыляют на поверхность кузова. Также благодаря ему можно наносить лак и некоторые виды жидкой грунтовки. Такой инструмент может использоваться не только для полного окрашивания кузова, но и для небольшого локального ремонта.

  • Насадки на дрель (из винила).

Важный элемент, без которого невозможна подготовка автомобиля к окрашиванию. Благодаря им можно быстро очистить поверхность кузова от лакокрасочного покрытия и ржавчины, и при этом нет опасности повредить слой металла.

  • Строительный фен.

С его помощью можно удалить все наклейки с кузова транспортного средства и выровнять небольшие дефекты кузова. Также фен используется при покрытии автомобиля защитной пленкой.

  • Шлифовальная машинка.

Незаменимая вещь в процессе устранения дефектов на поверхности кузова перед его грунтовкой и нанесением лакокрасочного покрытия. С помощью шлифовальной машинки можно провести шлифовку и уже нанесенного покрытия.

  • Машинка для полировки.

Поможет придать поверхности зеркальный блеск, устраняя с поверхности кузова все шероховатости, которые остались после предыдущих этапов обработки.

  • Компрессор.

Механизм, с помощью которого можно более качественно, без подтеков нанести лакокрасочное покрытие на авто. При использовании компрессора краска из пульта подается равномерно и под необходимым давлением.

Лакокрасочные материалы для автомобилей

Вот перечень материалов, которые используются в процессе окрашивания и позволяют превратить невзрачный кузов авто в сверкающий:

  1. Специальные щетки.
  2. Насадки для шлифовальной машинки (или дрели).
  3. Салфетки, которыми можно обезжирить обрабатываемую поверхность.
  4. Специальные салфетки, обладающие антистатическим эффектом.
  5. Малярный скотч и рулон полиэтилена, который используется для защиты тех частей кузова, что не будут подвергаться окрашиванию.
  6. Растворитель (для удаления остатков краски).
  7. Автомобильная грунтовка и шпаклевка (можно использовать фосфатную).
  8. Наждачная бумага разной абразивности.
  9. Проявочный порошок (иногда применяется специальный аэрозольный баллончик).
  10. Автокраска необходимого оттенка и лак.
  11. Средства для заключительной полировки (полироль, полировочные пасты)

Использование каждого перечисленного средства оправдано и позволяет провести процедуру окрашивания максимально качественно.

Щетки для авто – они могут быть ручного использования, некоторые можно устанавливать на специальную машинку или обычную электродрель. Благодаря им можно быстро и практически без усилий очистить любую поверхность от оставшегося лакокрасочного покрытия и ржавчины.

Таким образом подготавливается поверхность к следующим этапам обработки и самому окрашиванию. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе со щетками, мастер должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты.

Салфетки для обезжиривания – очень удобное средство с помощью которого после грубой очистки можно убрать с поверхности кузова все частицы жира и пылинки (в том числе отпечатки пальцев автомеханика, которые могли остаться на обработанной поверхности).

Антисиликон может быть выпущен в форме аэрозольного баллончика, который очень удобен в применении – его разбрызгивают на поверхность и вытирают заранее подготовленной салфеткой.

Такая обработка способствует тому, что лакокрасочные материалы, которые будут нанесены впоследствии будут иметь лучшее сцепление с поверхностью кузова (а в процессе эксплуатации транспортного средства не начнут отслаиваться).

Малярные скотчи и защитные материалы используются в тех случаях, когда необходимо обезопасить некоторые части кузова от механической обработки. Большинство таких пленок имеют разную толщину, чтобы наверняка уберечь детали от повреждений.

малярный скотч
малярный скотч

С помощью скотча также защищают стекла, чтобы они не запачкались в процессе окрашивания кузова. Существует специальный скотч брайт, он используется в том случае, если поверхности необходимо придать матовость или сделать плавный переход цвета.

Растворитель для краски сегодня продается в комплекте со всеми лакокрасочными продуктами, но запастись им нужно на случай, если понадобится промыть деталь от краски. Такое средство стоит недорого и продается в специализированных магазинах.

Наждачная бумага различной абразивности используется на всех этапах обработки кузова. Существуют разновидности шкурок, которые можно смачивать в процессе работы водой. В этом случае они не так сильно забиваются пылью и хватает их на дольше.

Проявочный порошок наносится на поверхность кузова после того, как была закончена шлифовка. С его помощью можно легко обнаружить все дефекты, оставшиеся после предыдущего этапа обработки и которые не были заметны невооруженным глазом.

После выявления дефектов они устраняются при помощи наждачной бумаги, затем проявочный аэрозоль можно нанести вновь. Такую операцию нужно повторять до тех пор, пока на кузове не останется видимых дефектов.

Виды красок для авто

Используется несколько типов красок, которые различаются между собой характеристиками, способом нанесения и стоимостью:

  1. Краска для автомобилей на основе акрила (Очень устойчива к негативному воздействию окружающей среды и ультрафиолету, а также хорошо поддается полировке. Наносить ее очень просто, сама краска имеет способность быстро высыхать и придавать окрашенной поверхности блеск. Автомобильные акриловые краски пользуются особой популярностью, поскольку спустя некоторое время после ее высыхания уже можно приступать к процедуре полировки).
  2. Краска с эффектом металлик (Наносить такое покрытие лучше в два слоя. На первом этапе наносится нитрокраска, которая обладает необходимым оттенком и придает поверхности кузова металлический эффект, затем краска закрепляется специальным акриловым лаком).
  3. Краски под заказ (Такие составы изготавливаются по индивидуальным заказам и имеют неповторимый оттенок. Чаще всего используются для тюнинга автомобилей).

Автомобильная краска наносится исключительно на подготовленную поверхность, затем после ее полного высыхания проводится заключительные работы. Таким образом можно получить устойчивое к негативным воздействиям окружающей среды покрытие, которое будет надёжно защищать автомобиль от коррозии.

Чтобы придать покрытию дополнительную прочность автомаляры используют лак для покраски автомобиля. Выбор лака – задача трудная и полностью зависит от того, какой эффект хотелось бы получить автовладельцу.

Автомобильные грунтовки и их назначение

Основной характеристикой качественной грунтовки, которая применяется в процессе окрашивания автомобиля считается ее способность усиливать сцепление краски с металлом кузова. Грунт поможет скрыть всяческие дефекты, которые остались после шлифовки, а также благодаря специальным компонентам поможет защитить кузов от возникновения коррозии.

шлифовальная машинка
шлифовальная машинка

Существует несколько типов грунтовки:

  • Эпоксидная (хорошо сглаживает все неровности, которые остались после применения шпаклевки, благодаря ей кузов надежно защищается от коррозии).
  • Акриловый грунт для авто (позволяет получить идеально ровную поверхность кузова перед проведением окрашивания; а поскольку его изготавливают на водной основе, он считается универсальным и подходит для любых видов автомобильных красок).
  • Адгезионная (позволяет эмали максимально сцепиться с пластиком, поэтому чаще всего такая грунтовка используется при окрашивании пластиковых деталей кузова).

Выбор автомобильной шпаклевки

Шпаклевка для пластика считается важнейшим материалом, с помощью которого можно подготовить транспортное средство к последующему нанесению краски.

Существует несколько типов шпаклевки по типу основной ее составляющей:

  1. Акриловая шпаклевка.
  2. Полиэфирная.
  3. Нитроцеллюлозная.

Акриловая в большинстве случаев имеет жидкую форму и идеально подходит в том случае, если необходимо покрыть весь кузов автомобиля. Наносится она очень тонким слоем как финишное покрытие. Для нанесения такой шпаклевки лучше использовать специальный распылитель.

Автомобильная шпаклевка со стекловолокном – прочный материал, имеющий большую эластичность, поэтому очень хорошо подходит для выравнивания глубоких повреждений кузова автомобиля. Но при этом работать с такой шпаклевкой достаточно сложно, поэтому она практически не используется для отделочных работ.

Такими же характеристиками обладает и универсальная крупнозернистая шпаклевка. Еще одной разновидностью является мелкозернистая (финишная). В отличие от предыдущих видов в ее состав входит особый мелкодисперсный наполнитель, а она сама имеет жидкую консистенцию.

Это универсальное средство для отделки и устранения мелких царапин, которые могли появиться в процессе обработки кузова шпаклевкой со стекловолокном или крупнозернистой. Ею в основном проводятся все отделочные работы.

Все шпаклевки можно условно разделить на две большие группы: однокомпонентные и двухкомпонентные (содержат в себе смесь для шпаклевки и специальный отвердитель, благодаря чему таким составом можно выровнять очень глубокие дефекты и вмятины). Двухкомпонентную шпаклевку необходимо наносить на поверхность кузова толстым слоем, предварительно тщательно перемешав ее до однородной консистенции.

Это основные автомалярные материалы, которые используются в процессе окрашивания автомобиля.

Особенности выбора полировочных паст

Полировочные пасты могут придать эффектный внешний вид автомобилю после окрашивания, а также считаются просто незаменимым средством для удаления неглубоких царапин и дефектов лакокрасочного покрытия.

Эффект от применения таких паст может быть самым разнообразным – можно добиться идеальной глянцевой поверхности и кузов будет обладать зеркальным блеском, а можно получить оригинальную матовую поверхность.

воздушный компрессор
воздушный компрессор

Достичь разного эффекта можно применяя разные виды паст. Так, в первом случае понадобится жидкая паста практически без абразива, а получить матовую поверхность можно, используя крупноабразивную пасту.

Все полировочные пасты имеют разное назначение и свойства. Если автовладельцу необходимо устранить небольшую царапину на лакокрасочном покрытии, исправить некоторые дефекты, которые стали заметны после окрашивания или освежить цвет кузова автомобиля – паста станет лучшим помощником. Существует несколько типов паст:

  • На водной основе.
  • На основе жира (Состав таких паст – специальные жировые масла, воск и парафин. Использовать их очень просто, но в большинстве случаев эффект от такой полировки будет недолговечным и покрытие будет смываться в процессе мойки авто).
  • Безжировые составы.

К полировальным пастам выносятся такие требования, которым они должны соответствовать:

  1. После их применения обработанная поверхность должна быть идеально гладкой и обладать зеркальным блеском.
  2. Паста должна иметь необходимую вязкость и прочность, чтобы работать с ею было удобнее.
  3. Она должна удерживаться на полировальном круге (но все же работать лучше на небольших оборотах, тогда паста не будет разлетаться).
  4. Полировальная паста не должна царапать поверхность кузова и загрязнять его.

Сегодня в специальных автомагазинах представлен широкий выбор полировальных материалов. Перед приобретением средства необходимо проконсультироваться со специалистом и определить, какими свойствами должна обладать паста.

Оптимальным выбором будет считаться недорогая паста от проверенного производителя, обладающая высоким качеством.

Это основные материалы, которые используются для покраски авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *