Ремонт кузова автомобиля своими руками

Известно, что один из главных элементов конструкции любого авто — это его кузов. Если вы мало времени уделяете уходу за кузовом, несвоевременно занимаетесь устранением дефектов, то очень скоро процесс коррозии начнёт разрушать ваш автомобиль. Небольшие скопления ржавчины со временем вырастут в крупные очаги, которые разрушат не только поверхность, но и крепежи. Чтобы этого не происходило, нужно вовремя делать кузовной ремонт.

гараж с новенькими машинами
гараж с новенькими машинами

О том, как оборудовать гараж для ремонта авто, мы расскажем в этой статье.

Причины кузовного ремонта авто

Есть множество причин, из-за которых людям приходится делать кузовной ремонт:

  • повреждения после ДТП;
  • неправильная парковка;
  • беспечная езда;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • рикошет щебня и камней;
  • проявление заводского брака;
  • коррозия.

Можно выделить при этом всего два вида ремонта, но они кардинально отличаются друг от друга: это ремонт локальный и капитальный. Второй вариант обычно приходится воплощать в жизнь после длительного использования автомобиля, в течение которого накапливается коррозия, разрушающая целостность кузова и его герметичность. Также капитальный ремонт часто делают после крупных ДТП, когда кузов сильно сминается.

https://www.youtube.com/watch?v=pAYnLLYoJ1w

Если ваш случай не подходит к описанным выше, возможно, обычный ремонт в гараже спасет ваш автомобиль.

Ремонт в гараже — это очень хороший способ сэкономить деньги. Ремонт в автосервисе очень длителен, трудоёмок, и услуги мастеров кузовного ремонта весьма дороги. Неудивительно, что многие предпочитают делать такой ремонт своими силами. Тем более, что теперь это гораздо проще, чем 10-20 лет назад.

В магазинах сейчас есть все нужные запчасти, инструменты и расходники для любой процедуры. Главное, чтобы у вас были средства для покупки всего, что понадобится во время работы. Но это точно будет намного меньшая сумма, чем та, которую вы бы выложили за профессиональную помощь.

Кроме того, ни для кого не секрет, что услуги мастеров часто невысокого качества. За некачественный ремонт тем более не хочется платить больших денег. А если вы любите возиться с автомобилями, самостоятельная починка кузова станет для вас настоящим удовольствием.

Ремонт в гараже — задача непростая. Вам предстоит попробовать себя в роли маляра, сварщика, рихтовщика. У вас определённо должен быть некоторый опыт, навыки и доля таланта, а также эстетического вкуса, чтобы готовое изделие производило впечатление.

Точно сказать, получится у вас или нет, нельзя. Самое главное условие — наличие хорошо оборудованного гаража: электрифицированного, утеплённого, просторного.

Инструменты и оборудование для ремонта авто

После того, как вы обзаведётесь самим гаражом, время подумать и об инструментах, которые помогут выполнить качественный кузовной ремонт в гараже. Подберите инструменты, которыми удобно пользоваться. Набор должен быть предельно разнообразным, потому что во время кузовного ремонта может понадобиться зачастую самый неожиданный помощник.

кузовной ремкузовной ремонт в гаражеонт в гараже
кузовной ремонт в гараже

Купите качественное оборудование для сварки, которое может делать ровные, тонкие и, главное, прочные швы на деталях. Если вам нужно наложить заплатку или заделать трещину в металле, такое оборудование — лучшее подспорье.

Вместе с тем, вам понадобится ещё один прибор, с помощью которого вы сможете оценить качество сварки — аппарат для ультразвуковой дефектоскопии. Не помешает и лазерное устройство для проверки геометрии кузова. Незаменимы в работе кузовного мастера также гидроинструменты: они позволяют исправить вогнутость, не снимая некоторые элементы кузова.

Не забудьте запастись подходящими эмалями и красками для авто. Нужно, чтобы они были устойчивы к воздействию атмосферы, чтобы не теряли свои качества, соприкасаясь со щелочами, кислотами и техническими жидкостями самого автомобиля.

Покупая дополнительные жидкости и смеси, например, антикоррозийную грунтовку, убедитесь, чтобы она обладала хорошим проникновением, адгезией и способностью быстро сохнуть. Подберите также краску в тон кузова самостоятельно или в автосервисе.

Гаражный ремонт кузова: подготовка и покраска

Используйте стандартную технологию для того, чтобы подготовить автомобиль к покраске:

  1. Зарихтуйте обрабатываемую зону. Организуйте зону перехода, устраните всю пыль с поверхности и обезжирьте металл. Затем нанесите на поверхность очень тонкий слой эпоксидной грунтовки. Такая обработка повысит устойчивость металла к ржавчине. Эпоксидный грунт — один из немногих, которые можно наносить под шпатлёвку.
  2. Второй этап — это небольшая сушка. Если вы производите работы летом, то процедура не займёт много времени. После этого можете приступать к шпатлеванию. Если произведённая до этого рихтовка была выполнена не очень качественно, то придётся использовать так называемую волосатку — грубую шпатлёвку, которая восполнит недостатки рихтовки. Но если рихтовка была произведена по правилам, то наносите обычную шпатлёвку. Можно использовать смеси таких марок, как «CarSystem» или «Elastic».
  3. Когда нанесённый слой высохнет, можете начинать шлифовку. Используйте качественные тёрки, с абразивом примерно Р120. Кроме того, не лишне для повышения качества шлифовки наносить аэрозольный шлифовальный выявитель.
  4. После окончания процесса шлифовки вы можете нанести пару слоёв жидкой шпатлёвки типа «Spray» от небезызвестной «CarSystem».
  5. Когда деталь в очередной раз высохнет, отшлифуйте ее более мелким абразивом — Р320, к примеру. Используйте выявитель.
  6. Нанесите вторичный грунт в два слоя. После каждого нанесения дайте грунту высохнуть.
  7. Следующий этап — так называемая «мокрая» шлифовка, ее можно делать водостойким абразивом Р800 на основании из твёрдой резины.
  8. Окончательная сушка и проверка качества проведённых работ

Как заделать дыру в кузове без сварки? Делаем заплатку.

Если вам нужно устранить не простую вмятину, а залатать полноценную дыру, то потребуется другая технология ремонта. Для начала зачистите участок от ржавчины, чтобы края отверстия были ровными. Отверстие при этом должно быть не более пяти сантиметров в диаметре, иначе за качество выполнения уже нельзя будет ручаться. Суть метода сводится к впаиванию заплаты на корпус.

Первым делом вырежьте из листа металла заплату несколько больше, чем диаметр отверстия в кузове. Используйте довольно мощный паяльник, чтобы прикрепить будущую часть кузова на отверстие. Вам понадобится флюс: в его роли может выступить и преобразователь ржавчины, в котором содержится ортофосфорная кислота.

Перед началом пайки облудите края отверстия. Во время процедуры вы должны производить фиксацию металла единым швом без его прерывания. Убедитесь, что поставленная заплата не пузырится на корпусе.

Бывалые мастера кузовного ремонта знают, что с такой проблемой очень легко справиться: в случае образования выпуклости нужно утопить такую часть детали с помощью лёгкого молотка.

Если при этом образовалось небольшое углубление, то его можно поправить, используя шпатлёвку. Однако перед этим нужно подготовить поверхность. Выберите место, которое нужно матовать, пусть оно будет больше заплаты, чтобы не было резкого перехода. После этого возьмите шкурку на 120. Круговыми движениями обработайте поверхность. Потом тщательно покройте Уайт-спиритом зашкуренные области.

Затем, чтобы металл не подвергался коррозии, обработайте поверхность грунтом. Понадобится не один, а два вида грунта. Сначала в дело пойдёт кислотный (или фосфатный) состав. Поскольку он двухкомпонентный, его придётся развести в стеклянной посуде.

Не используйте железные ёмкости, иначе грунт вступит в реакцию с железом. Другой вариант — это грунтовка в аэрозольных баллонах, в которых компоненты уже смешаны. Нанесите грунт в один или два слоя. Он быстро высохнет, может оставить потёки, но это не страшно.

Через 15-20 минут вы уже можете наносить акриловый состав. Сделайте 2 или 3 слоя, делая перерывы между нанесениями в 10 минут. Акриловый грунт тоже выпускается в баллончиках. Когда грунтование будет завершено, переходите непосредственно к шпатлеванию. Но перед этим подождите 3 часа, чтобы грунт окончательно высох.

Что делать, если проблема есть, а споттера нет

Когда вы производите ремонт авто в гараже, нелишне иметь всё под рукой, но может случиться так, что нужного инструмента нет — споттера, например.

полировка авто
полировка авто

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере: на двери у автомобиля есть несколько вмятин, а бампер носит следы недавнего ДТП. Если не удаётся выстучать дверь изнутри из-за каркаса безопасности, придётся воспользоваться обратным молотком или так называемой «подергушкой». Рассмотрим алгоритм выправления двери:

  1. Снимите крыло, чтобы оно не мешало вам работать
  2. Проявите вмятину, используя длинную тёрку, в которую зарядите композит Р120. Он подходит для точного выявления проблемы.
  3. Далее предстоит операция, называемая вытягивание кузова авто в гараже. Для этого металл нужно подготовить. Зачистите пятнами его в тех областях, где будет проходить вытяжка. Поставьте сверху на каждом зачищенном пятне сварную точку.
  4. После этого приступите к аккуратному «выдёргиванию» металла, приваривая шток «подергушки» последовательно к сварным точкам. Не забудьте при этом править корпус от краёв к центру, и ни в коем случае не наоборот.
  5. Далее пройдитесь тёрочкой по вмятине ещё раз. В местах, где геометрия занижена, вы увидите глянцевые пятна. Если у вас такие останутся — зачищайте их еще раз и повторно выдёргивайте.
  6. Произведите контрольную обработку тёркой. После этого самое время подготовиться к шпатлёвке. Дверь вообще можно снять с автомобиля и заниматься её на столе или верстаке — где вам удобнее. Методика шпатлёвки была нами рассмотрена уже неоднократно, поэтому подробно останавливаться на этом пункте мы не станем.

 

Более серьёзная задача теперь — проблема образовавшегося излишка металла, вытянувшегося при ударе. Его ведь теперь надо куда-то деть. Любой мастер кузовного ремонта знает ответ на этот вопрос. Теперь узнаете и вы: участок, на котором металл деформировался и вытянулся больше положенного, нужно нагреть в нескольких точках газовой смесью.

В качестве компонентов смеси традиционно выступают кислород и ацетилен, которые создают нужную для данного случая температуру. После нагревания необходимо резко охладить участок. Металл при этом под воздействием физических законов стягивается, и пузырь после ДТП пропадает, будто его и не было.

Заметим, что это довольно простая процедура. Достаточно иметь в наличие профессиональное оборудование, а именно кислород и ацетилен в баллонах, особые армированные шланги и газовую горелку для смешения газов. Но такой вариант, конечно, весьма затратный с финансовой точки зрения. Есть способ, который требует намного меньшего привлечения средств.

Купите для второго способа небольшую газовую горелку с обычным баллончиком газа. Вы потратите на неё от силы полторы тысячи рублей. Можно закупиться и баллонами про запас, они не дорогие.

Обратите внимание на то, чтобы в устройстве была регулировка силы струи газа, а также возможность пьезоподжигания. Комплекта пары баллонов вам хватит для того, чтобы нагреть, а затем остудить корпус автомобиля.

Поверхностные повреждения — как бороться?

Вам потребуется ремонт кузова даже в том случае, если его повреждения носят поверхностный характер. На машину всегда может свалиться сосулька, вы можете слегка задеть стену или чужую машину при парковке — причин для ссадин на корпусе авто много. С таким сталкивается каждый автолюбитель, но не каждый знает, что с этим делать.

Сразу скажем, что для исправления ситуации необязательно прибегать к радикальным способам — перекрашиванию, рихтовке, грунтовке и прочим серьезным методам. С мелкими повреждениями сейчас отлично справляет технология выправления вмятин без покраски или PDR — PaintlesDentRepair.

Распространения техника получила ещё в середине 20 века на германских автозаводах. Однако до нашей страны она дошла совсем недавно, и не все о ней знают. Для того, чтобы устранить вмятины, применяются особой формы крюки и рычаги, которые вставляются в технологические отверстия автомобилей.

Затем они доводятся до проблемного места и давлением изнутри выправляют геометрию корпуса. Если с обратной стороны никак нельзя подобраться, в таких ситуациях используют метод вакуумного присасывания. Есть также клеевый способ с использованием минилифтеров. К металлу в таком случае приклеиваются особые аппликаторы, которые вытягивают корпус. Иногда мастера пользуются в этой процедуре обычным обратным молотком.

PDR- технология полезная, и она имеет свои преимущества. Вам не нужно гнать машину на техобслуживание, достаточно купить оборудование для PDR, и вы сможете сами исправлять мелкие повреждения корпуса.

Даже на самую сложную процедуру уходить не больше времени, чем 3-4 часа. Традиционное восстановление серьёзно проигрывает не только в длительности ремонта, но также и в стоимости восстановления.

Теперь вы видите, что в ремонте автомобиля в условиях гаража нет ничего сложного. Приложите старание, свой опыт и качественные инструменты, и ваш автомобиль скоро станет совсем как новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *