Вопрос — ответ

Как покрасить авто без компресора,кислородным балоном? какое давление должно быть на нем?

Здравствуйте.Я сам красил автомобиль с помощью кислородного балона. На полную покраску у меня уходило почти два балона. Если на пистолете нет манометра то на баллоне установите 1.5-1.7 кгс/см2 чтобы не насыщать помещение взрывоопасным газом.Не пытайтесь повторить это дома)).

ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!!!кислород при контакте с машинным маслом ВЗРЫВАЕТСЯ!!! Был опыт покраски без компрессора при помощи автомобильного двенадцати вольтового насоса..я нашел насос с большой производительностью. приладил рессивер не большой и с короткими паузами покрасил автомобиль полностью.

Качество покрытия не фонтан но всеже автомобиль был покрашен!!В таких условиях краску необходимо дополнительно разбавить чтобы компенсировать недостаток давления!

В чем отличие покраски отечественного автомобиля и иномарки

Здравствуйте.Не смотря на колоссальное отличие качества нашего автопрома от забугорных производителей,технология подготовки и покраски отечественного автомобиля отличается не столь сильно.На подавляющем количестве Российских автомобилей используются лакокрасочные материалы иностранного производства и как следствие технологии используются от производителя.

Ремонт лакокрасочного покрытия на отечественном автомобиле ничем не отличается от ремонта ЛКП иномарки,но вот весь остальной ремонт требует выделения для себя отдельной темы.

Чем отличается 646 растворитель и 650 растворитель,и может ли растворитель испортить краску?

Здравствуйте.Как то раз мне пришлось сдавать свою окрасочную камеру молодому маляру. он намеревался покрасить волгу, которую уже подготовил в своем гараже. ..идет процесс покраски , я занимаюсь своими делами и вдруг слышу из камеры поток брани в адрес растворителя который он принес с собой.

Через некоторое время выходит тот самый маляр и продолжая материться сетует на то что растворитель сжег ему всю краску и она теперь не блестит. я поинтересовался у него можно ли мне зайти посмотреть результат «сжигания» краски растворителем и получил добро. после обследования автомобиля я пришел к выводу что растворитель здесь не причем! я довольно часто слышал такие вещи что машина не блестит по тому что растворитель сжег краску!!!! это миф!!!

Краска сама состоит из всякого рода растворителей грубо говоря и как всем известно кашу маслом не испортить. в данном случае я не рассматриваю вариант с фальсифицированным материалом а ориентируюсь на качественный продукт. решение о применении того или иного растворителя или разбавителя должно приниматься в комплексе с остальными решениями по применению каких либо материалов. 646, 647, 649, 650 растворители отличаются друг от друга содержанием «смол» влияющих на скорость испарения растворителя , а следовательно не подходящий растворитель может только не значительно усложнить процесс нанесения краски но ни как не испортить ее.

В зависимости от температуры окружающей среды желательно применять соответствующие растворители. при более низких температурах 646 ,при высоких 650. к примеру 646 растворитель можно применять для однотонных красок (солидные краски)без ограничений , однако надо учитывать его свойства и делать поправку на скорость нанесения краски и толщину слоя. я заострил внимание на солидных красках по тому что для металликов все выше перечисленные растворители применимы с условием если требования к цвету краски не ставятся .

Это значит что краска которая подбиралась у колориста не разбавляется 646, 647, 649, 650 растворителем так как поведение краски в этой среде значительно отличается от требуемого и грозит не значительным изменением оттенка краски. Подробнее эту тему я опишу далее. возвращаясь к моему примеру расставлю все точки над и.в ситуации с молодым маляром краска не блестела по нескольким причинам.одна из них и самая главная это недостаточная толщина слоя краски!!

Некоторые маляры чтоб не создать себе проблем в виде потеков краски принимают решение наносить ее несколькими тонкими слоями в виде напыления. здесь и заключается главная ошибка!!каждый слой краски обязан создавать мокрую пленку на поверхности ремонтируемой детали.другими словами говоря краска должна блестеть после каждого наносимого слоя и даже если краска не укрывистая и слоев требуется больше слои должны быть все одинаковые и все должны блестеть сразу после нанесения(в 2-х и 3-х слойных покрытиях базовые краски при высыхании теряют глянец) .

Это обеспечивает в 2-х и 3-х слойных покрытиях равномерное распределение пигментов в толщине слоя что исключает образование пятен и полос а в 2к системах обеспечивает необходимое расслоение компонентов по плотности (это очень важно)более подробно этот вопрос будет рассматриваться в другой главе.

Как правильно разбавить краску , и как это сделать в гаражных условиях?

Здравствуйте.правильно будет так: в краску добавляется разбавитель рекомендуемый производителем а окончательно вязкость краски определяется по вискозиметру. ( определенный объем краски должен пройти через отверстие прибора за определенное время. все эти параметры обычно задаются производителем на упаковке) если нет вискозиметра.

Могу описать способ которым я пользовался сам несколько лет. давным давно )) для размешивания красок я использовал электроды для электросварки диаметром 3 мм и именно ими я замерял вязкость краски после разбавления.

После перемешивания вытирал электрод сухой тряпкой,затем погружал электрод в краску примерно на 9-10 см.Резким движением извлекал его из краски но оставлял над ней в вертикальном положении,краска начинала стекать по электроду тоненькой СТРУЙКОЙ и с этого момента я открывал счет.

Счет велся до 10 но больше похож на скороговорку проговаривая на максимальной скорости все цифры от 1 до 10. На цифре 10 (в реальном времени это примерно 2,5-3 секунды)СТРУЙКА должна перейти в КАПЕЛЬКИ. Дальше анализируем все показатели и принимаем правильные решения…..

Что надо знать перед тем как начать ремонт и покраску своего автомобиля?

Здравствуйте.Перед началом работ по покраске просто необходимо четко определить объем работ. это значит не просто сказать себе:покрасить это ,это и это.в первую очередь необходимо точно определить размеры и границы повреждений для того чтобы определить площадь детали которая будет занята под ремонт возможность выполнения переходов если таковые необходимы. и вообще определиться где и какие переходы нужны или лучше обойтись без них, взвесить трудоемкость при выполнении работ для покраски с и без переходов.

Также вы должны четко представлять себе где и какими материалами будет выполняться ремонт , и свойства этих материалов. расположение повреждений так же оказываю влияние на применение той или иной схемы ремонта. характер повреждений тоже накладывает некоторые ограничения в действиях при ремонте. допустим автомобиль имеет только одно но значительное повреждение прямо по середине водительской двери.

Начинаем анализировать …. повреждение сильное значит в процессе выпрямления будет зачищен дополнительный участок двери. это +5…7 сантиметров в радиусе. далее по технологии положено зачистить место повреждения еще на 5…10 сантиметров по радиусу что бы подготовить поверхность для нанесения шпаклевки. наносим шпаклевку.(нанесение шпаклевки). далее….после шлифования шпатлевки мы имеем еще 5…10 сантиметров по радиусу .эта площадь содержит очень крупную риску от абразива.

Далее необходимо подготовить поверхность к грунтованию.это значит мы должны обработать площадь занятую крупной риской абразивом более мелким 240-320.и опять захватываем дополнительные пощади . как правило 5…7 сантиметров по радиусу от центра повреждения. далее наносим грунт.(об этом будет отдельная глава) шлифуем грунт абразивом с 320…до….500 понижая риску . итого мы имеем ремонтное пятно размером как минимум 50+/-5 сантиметров в диаметре. учитывая что сама дверь примерно 90-100 сантиметров ,свободного места у нас может остаться с каждой стороны по 20-25 см.даже опытным малярам на таком расстоянии сделать качественный переход по светлому металлику крайне затруднительно. зачем лишний раз испытывать судьбу ?

Результат должен быть гарантированным!и значит в этом случае для достижения максимального эффекта рекомендую сделать переходы на смежных деталях .с темными металликами таких проблем не возникает по тому как видимой границы перехода на них просто невозможно разглядеть в некоторых случаях рациональнее будет покрасить полностью автомобиль чем затрачивать усилия чтоб сохранить одну или две не тронутые детали на авто.в варианте с полной покраской сразу повышается экономический эффект и снижается трудоемкость работ связанных с нанесением краски. под экономическим эффектом я понимаю затраты на расходные материалы .

В качестве примера рассмотрим такую ситуацию.есть автомобиль с многочисленными повреждениями практически по всей машине кроме допустим водительской двери.она на удивление даже без царапин но цвет светлый металлик.зная низкую вероятность попадания в цвет при окраске «в стык» ,а так же стоимость подбора необходимого количества краски , рациональнее будет принять решение о покраске и этой детали.

В этом случае можно воспользоваться краской не с подбора от колориста а приобрести в специализированных магазинах краску с таким же кодом что и код на автомобиле.благо в последнее время появился широкий выбор производителей краски предоставляющих такую возможность.разница в ценах значительная! 30-50$ против 130-160$ за килограмм.для полной покраски автомобиля требуется в среднем 3 килограмма краски.причем качество базовых эмалей достаточно высокое. кроме экономического эффекта вы исключаете возможность возникновения проблем с разнотоном окрашенных деталей и оставленных как «сохраненные»

Как правильно перемешивать и наносить шпаклевку ? Есть ли какието правила нанесения шпаклевки?

Здравствуйте.На первый взгляд тема кажется не очень сложной.но я все же хочу уделить ей достаточное внимание по той причине что умелое нанесение шпатлевки значительно сокращает муки в процессе подготовки поверхности и вышкуривания всего того что недавно было намазано самим же собой)).

Если серьезно ,то нанесение шпатлевки и последующее шлифование составляет примерно две третьих всех физических затрат при восстановлении лакокрасочного покрытия и именно здесь можно значительно сократить потери времени на подготовку детали к окраске.Сокращение потерь возможно только за счет умелого и качественного нанесения шпатлевки а не за счет нарушения технологического процесса нанесения шпаклевки и изъятия из него каких то этапов подготовки. Перейдем к делу,вернее пока рассмотрим инструмент для нанесения шпатлевки.

Шпателя которыми пользуюсь я это слегка доработанный заводской вариант.Вы наверняка видели комплекты шпателей которые продаются на всех автомобильных рынках,металлические с синими полосками как бы ручками. Доработка заключается в том что я отрезал в местах сужения эти самые синие ручки у каждого большого шпателя из набора (мне потребовалось два набора шпателей) что стало позволять шпателям прогибаться с заданной формой.Я считаю это очень важное свойство каким могут обладать металлические шпателя.

Они у меня основные,также необходимо иметь в своем арсенале и резиновые .Места применения резиновых шпателей крайне ограничен но все же без них не обойтись. Инструментом запаслись теперь можно и в деле их попробовать. Однако прежде чем набрать первую дозу шпатлевки у Вас должно быть все подготовлено для нанесения,зачищено и обезжирено.

Не стоит сразу набирать много шпаклевки с желанием сразу все ямы завалить:)по тому что большой объем шпаклевки придется значительно дольше перемешивать (теряем время жизнеспособности шпатлевки) и еще что в большом объеме шпаклевки термохимические процессы протекают гораздо быстрее (и здесь теряем время жизнеспособности шпатлевки).Самый оптимальный объем похож на половинку шарика от пинг-понга smile а объем отвердителя на горошину.

Существует много вариантов перемешивания шпатлевки на шпателях ,есть даже смешные :)но по всем правилам перемешивание шпаклевки должно быть похоже на перетирание а не на перекидывание и перекручивание. У каждого маляра свой почерк и свои особенности замеса ,создавайте свой. Замесили! Теперь у Вас осталось не очень то много времени что бы успеть использовать «замес». В первую очередь мажем самую большую площадь которая у вас в ремонте.

Если она изрядно побита кузовщиком то первый слой как бы втирается в углубления и складки металла, но это надо делать тоже аккуратно чтоб не оставались «борозды» от шпателей.Если вмятина не превышает ширину шпателя шпатлевка наносится таким образом чтоб внешний край шпателя проходил по контуру вмятины и придавливался к неповрежденной поверхности а внутренний край шпателя как бы зависал над вмятиной позволяя шпатлевке в достаточном количестве остаться в углублении. Движения рук при этом похожи на полумесяц.

Что делать если на стоянке поцарапали мою машину?

Здравствуйте.В настоящее время объемы продаж новых автомобилей значительно вырос в сравнении с недавним прошлым. каждый месяц на дороги Астрахани выходят сотни счастливых обладателей новеньких автомобилей. и половина этих счастливчиков сели за руль в первый раз!

Новички осторожничают и в большинстве случаев чрезмерно,создавая затруднения движения потока.в тоже время уже бывалые водители надеются что они «пролезут»и как результат бывалые встречаются с новичками в компании с сотрудниками дпс и долго «разговаривают» на дороге.

Ни для кого не секрет что в часы пик обстановка на дорогах накаляется,водители нервничают, опаздывают ну в общем на дорогах стало не продохнуть.многие еще знакомы с такой ситуацией на стоянках перед супермаркетами,выходишь из магазина а машина поцарапана уже уехавшим «соседом» по стоянке.и никого не найдешь..не надо расстраиваться преждевременно.

В половине случаев такие маленькие повреждения на стоянках легко устраняются своими силами.дело в том что при контакте чей то двери с вашим автомобилем вы наблюдаете на своей половине след от этого контакта в виде полосок цвета автомобиля стоявшего рядом,но это не значит что ваша деталь помята и ее теперь надо только красить.

Эти следы довольно легко убираются специальными средствами в виде полировальных паст. в данном случае можно применить пасту «4cr 8020». нанесите ее на мягкую тряпочку и без сильного давления на нее трите место повреждения . процесс не мгновенный но не слишком длительный. через некоторое время я думаю вы будете удивлены куда все делось.)))

Ну а если повреждение значительно сильнее чем хотелось бы тогда вам надо показаться специалисту для консультации. если у вас нет знакомого который мог бы вам помочь в этом деле можете написать мне на сайте личное сообщение для оказания помощи или консультации .

3 comments

Владислав

подойдет компрессор от аквариума c 2-мя клапанами для аэрографа!

Руслан

Добрый день! Прошу дать совет как специалистов по уходу за ЛКП авто.
Ситуация какая: 5-6 мая т.г. на моем авто фольксваген пассат 2011г.в. по причине произошедшего 22 марта ДТП были заменены передний и задний бампера, капот а также крышка багажника на новые оригинальные. Соответственно данные детали красились с нуля (5-6 мая были окрашены). 13 мая я авто забрал с центра (Омск) и 1500 км ехал домой по трассе (Нижневартовск). По пути соответственно были и мошки и был дождь, который мошки смыл, но оставил пленку грязи и следы от насекомых.
Сегодня 15 мая машина грязная, если конкретно то небольшой слой дорожной грязи, пленка грязи.
Вопрос: прошу подсказать как быть, можно помыть машину бесконтактной мойкой или надо минимум выдержать период 2-3 недель ну хотя бы до 22 мая и не мыть машину. Либо все же после трассы необходимо ее помыть. Температура воздуха у нас сейчас -2 до +5 днем.
Первую мойку я представляю следующей: облить без напора водой авто, как бы намочить размочить, после нанести химию буквально на 1-2 минутку и смывать, не протирать. Правильно мыслю или нет.
И еще воском вопрос: можно покрывать или нет и стоит ли протирать после нанесения воска.

Спасибо.
Надеюсь, что не откажите в совете.

777

здравствуйте какой выход сопла на пуливизаторе должно быть при работе с молотковой краской что-бы добиться наилучшего результата ? заранее спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *