Качественно покрасить кузов автомобиля удается далеко не каждому. На сегодняшний день есть большое количество станций технического обслуживания и частных сервисов, в которых производят покраску автомобилей, но, к сожалению, качество работ, далеко от совершенства. Даже высокий уровень конкуренции не пугает работников СТО, и они продолжают безответственно выполнять возложенные на них задачи.
Сам процесс покраски автомобиля не очень сложный, намного важнее оборудование и окрасочная камера. От соблюдения всех технических норм и стандартов зависит внешний вид транспортного средства.
Для того что бы сократить расходы на покраску автомобиля, а может и заработать дополнительно в будущем, можно покрасочную камеру сделать в собственном гараже. Это совсем несложно, нужно только желание и цель.
Понять, что необходимо в малярке, можно только разобравшись в процессе окрашивания. Состоит работа по окрашиванию автомобиля из трех основных этапов, каждый из которых очень важен:
- На первом этапе очень важно произвести тщательную шлифовку автомобиля. Малярная камера должна обладать качественной системой вентиляции. Вывод воздуха с элементами пыли и старой краски должен осуществляется снизу. Таким образом, мастер сможет нормально дышать во время работы. Покрасочная камера должна иметь и подвод воздуха, он должен приходить сверху и равномерно распределятся по всей площади помещения.
- На втором этапе, производится окрашивание кузова. Здесь также очень важна качественная вентиляция. Благодаря правильной циркуляции воздуха, тяжелые частицы краски будут оседать вниз, на напольный фильтр. Сверху чистый воздух будет в свою очередь прижимать те частицы, которые поднялись выше. Для мастера и для автомобиля такая система наиболее оптимальна.
- На третьем этапе окрашивания малярная камера прогревается до 60 градусов Цельсия, и разогретый воздух остается в помещении для циркуляции, до тех пор, пока автомобиль не высохнет полностью. Из последнего этапа окрашивания ясно, что вентиляционная система с мощными фильтрами и нагревом воздуха очень важна для качественных работ.
Малярная камера помимо мощной вентиляционной системы должна быть очень чистой и светлой. Даже маленькая пылинка, попавшая на кузов во время покраски, может вызвать вздутие, и краска начнет облазить. Кроме того пыль при покраске создает неровности и матовость покрытия.
Освещение должно быть достаточно ярким и желательно использовать лампы дневного света. Мастер должен четко видеть все окрашиваемые поверхности.
Малярка своими руками
Если вы решили сделать покрасочную мастерскую в своем гараже, начать подготовку необходимо с вывоза всего мусора и различных вещей, которые не имеют отношения к работе. Очень важно тщательно очистить и отмыть все помещение перед началом создания окрасочной камеры.
Для окрашивания одного автомобиля, достаточно будет качественно убрать гараж. Очистить полы и стены, протереть потолок. Очень важно после удаления всех загрязнений провести влажную уборку в помещении.
В случае регулярных или периодических окрасочных работ, можно проявить творчество и сделать покрытие на потолке и стенах из металлического листа, профилированного или обычного. Можно установить вагонку из поливинилхлорида.
Малярные камеры во время сушки автомобиля нагреваются до 60 градусов, поэтому лучше не использовать горючие материалы для покрытия стен и потолка. В этом плане пластиковая вагонка будет не очень безопасным материалом, несмотря на то, что она дешевле, чем металлические листы.
Потолок мини покрасочной камеры лучше покрасить порошковой краской, которая имеет огнеупорные свойства и обеспечивает долговечность покрытия. Для того что бы качественно различать цвета, стены и потолок камеры необходимо покрасить белым цветом!
Покрасочная порошковая камера должна иметь сложную и качественную систему воздуховодов пола. Для этого нужно правильно распределить по всей поверхности вентиляционные отверстия.
Этот вопрос требует ответственного и серьёзного подхода, если в одной из частей окрасочной камеры возникнет мертвая зона, то качественно окрасить автомобиль не удастся. В мёртвой зоне постоянно будет присутствовать взвесь красящих веществ, а в результате неправильного размещения вентиляционных отверстий, могут возникнуть завихрения, что так же негативно отразится на покрытии автомобиля.
Пол покрасочного бокса лучше всего поднять на 10-15 сантиметров, если позволяет высота потолка. Для этого необходимо сварить решетку из арматуры или приобрести готовую металлическую сетку достаточной толщины для удерживания веса автомобиля. Таким образом, вентиляция пола будет осуществляться наилучшим образом.
В случае если нет возможности поднять пол, можно вырыть траншеи по всему периметру на равных расстояниях. Они закрываются сеткой, и поле этого монтируется двигатель вытяжной системы.
Системы вентиляции воздуха
Для создания вентиляционной системы покрасочной камеры можно использовать одномоторную или двухмоторную конструкцию. Поговорим о каждой из них подробно.
- Одномоторная система
Эта схема предполагает установку одного мотора в верхней части покрасочной камеры. Двигатель нагнетает воздух в помещение через потолочные отверстия и осаждает взвесь красящих материалов к полу. Там по вырытым траншеям или через металлическую сетку, воздух с частицами краски выводится по вентиляционной трубе наружу.
Данная система выходит недорогой по себестоимости и идеально подойдет для разовой окраски кузова автомобиля, но при частом использовании окрасочной камеры, такая вентиляция недостаточна и плохо справляется с поставленной задачей.
- Двухмоторная система
Данная схема подразумевает использование двух моторов, одного в нижней части покрасочного бокса, а другого наверху – в потолке. Это дорогая система вентиляции, которая может быстро окупить себя только при большом количестве покрасок автомобилей.
Верхний мотор нагнетает воздух через отверстия в потолке и прижимает взвесь частиц краски к полу. Нижний мотор, в свою очередь принудительно вытягивает наружу воздушные массы с частицами краски. Такая работа вентиляции обеспечивает отличный обмен воздуха в помещении и является гарантом правильного и качественного окрашивания кузова автомобиля.
Важно! Для того что бы в малярные камеры не проникали частицы пыли и грязь, на верхний вентиляционный раструб необходимо обязательно установить фильтр. Только такая система обеспечит идеальное покрытие.
Оборудование для малярной мастерской имеет очень большое значение.
Осветительное оборудование
Наиболее важным для покраски является свет и осветительные приборы. Источники света должны располагаться не только на потолке, но и на стенах мини покрасочной камеры. Лампы лучше всего расположить на равноудаленном расстоянии друг от друга и в вертикальной плоскости, то есть перпендикулярно полу.
Качественное освещение можно получить, используя лампы и дневного света, они довольно экономичны и позволяют четко видеть даже мельчайшие частицы на кузове автомобиля.
В последнее время, многие пользователи делают выбор в пользу светодиодных фонарей. Это совсем неплохая альтернатива. Светодиодные приборы обеспечивают яркий и ровный свет, не мигают и редко выходят из строя, к тому же они экономят электроэнергию в большем объеме, чем лампы дневного света.
При оформлении малярной камеры осветительным оборудованием, не стоит экономить. При хорошем свете, можно увидеть даже самые мелки пылинки и частицы, которые нужно своевременно удалить.
Оборудование для окрашивания
Мини покрасочная камера позволяет использовать различные виды оборудования.
- Краскопульты пневматического типа подразделяются на аппараты высокого и низкого давления. Для приборов высокого давления, необходим компрессор, который нагнетает воздух и создает давление необходимое для окрашивания, а приборы низкого давления работают на не сжатом воздухе.
- Можно использовать краскопульты безвоздушного типа. Они подразделяются на электрические и пневматические.
- Существуют так же комбинированные автоматы, которые совмещают в себе первый и второй тип оборудования. Такие системы очень производительны и объединяют в себе лучшие качества воздушного и безвоздушного метода окрашивания кузова автомобиля.
- Есть еще и простейший механический метод, который подразумевает погружение деталей авто в специальную емкость с краской. Его так же можно использовать при работе в малярной камере, для некоторых элементов. Полностью окрасить кузов автомобиля таким методом можно только на специализированной конвейерной линии.
Специалисты высокого уровня считают, что на сегодняшний день наиболее оптимальным для окрашивания кузова автомобиля своими руками является безвоздушное оборудование. В окрасочной камере из пистолета под большим давлением распыляются частицы краски или лака.
Размер капель зависит от давления в камере оборудования и от размера и формы сопла, из которого выбрасывается краска.
Основными преимуществами безвоздушного оборудования можно назвать:
- Экономию лакокрасочных материалов, которые не расходуются в чрезмерных количествах и не создают взвеси в воздухе покрасочного бокса.
- В покрасочной порошковой камере данный вид оборудования позволяет экономить растворители, так как легко справляется с густыми смесями.
- Данное оборудование позволяет работать даже с одномоторной вентиляцией и гарантирует качественное покрытие кузова авто.
Данный вид оборудования не очень хорошо подойдет для частого использования, с постоянной сменой цвета краски. Наиболее часто его применяют для разовой или редкой покраски кузова в условиях мини покрасочной камеры.
Выбор распылителей красящих веществ может быть осуществлен по желания мастера, но лучше проконсультироваться со специалистами прежде, чем оплатить покупку. В зависимости от размера бокса окрашивания, а так же от типа вентиляции, оборудования для покраски нужно изменять.
Оборудование для сушки
Приобрести оборудование для сушки окрашенного автомобиля может быть разным. Для одноразовой покраски подойдет более простая система, а для постоянного использования лучше приобрести серьёзную технику.
- Для разовой покраски автомобиля можно использовать тепловые генераторы на любом удобном для пользователя топливе. Можно приобрести оборудование на газе, дизельном топливе или масле. Выбирая тепловой генератор, отдавайте предпочтение моделям, которые позволяют установить постоянную температуру и поддерживают ее неизменной.
- Для постоянного использования наилучшим образом подходит совр
- Не легеменное инфракрасное оборудование. Такие агрегаты потребляют электроэнергию экономно и обеспечивают качественное просушивание лакокрасочных материалов. Такая система позволяет просушить грунтовку и шпаклевку на подготовительном этапе работ. Инфракрасные сушки помогают быстро выполнить окрашивание и экономят время мастера.
После того, как автомобиль полностью просохнет, необходимо дать ему некоторое время постоять в покое, в хорошо проветриваемом помещении, то есть при работающей вентиляции. Это связано с тем, что лак и краска не полностью высыхают за короткий промежуток времени. Только через несколько дней, покрытие полностью затвердевает.
Малярная камера своими руками позволяет автовладельцу не только самостоятельно освежить покрытие своего транспортного средства, но и со временем и опытом может стать дополнительным источником дохода. Далеко не каждый владелец авто имеет гараж, который мог бы превратить в мастерскую.
Все вложения, которые понадобятся для окрашивания вашего автомобиля, окупят себя уже после второго или третьего заказа. Качество покрытия выполненного своими силами, часто бывает намного лучше, чем на станциях СТО. Это связано с тем, что при самостоятельном окрашивании автовладелец более внимателен, и никуда не спешит.
Возможные дефекты, устраняются сразу, и в результате получается блестящий красивый автомобиль, который с гордостью можно продемонстрировать друзьям и соседям.
Следующая статья: Виды покраски автомобиля.
Предыдущая статья: Покраска дисков — технология покраски порошковой краской.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Цвет матовый. Это какой?
- Оборудование для покраски. Какое оно?
- Машинка для полировки авто. Как ее выбрать?