Несоблюдение технологии окрашивания, использование некачественных материалов, плохая подготовка окрашиваемой поверхности и множество других причин могут привести к тому, что после нанесения и высыхания краски на кузове можно обнаружить различные дефекты.
Они сильно портят внешний вид авто и требуют немедленного устранения, что в свою очередь увеличит стоимость процедуры окрашивания, время выполнения работы и трудовые затраты.
Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля можно условно разделить на две большие группы: технологические (в большинстве случаев возникают из-за неправильной подготовки кузова автомобиля перед окрашиванием, а также из-за несоблюдения технологии в процессе работы) и эксплуатационные (езда при плохих погодных условиях, хранение машины под прямыми солнечными лучами не в оборудованном для этого месте, несвоевременная обработка от коррозии и пр.).
Эксплуатационные дефекты
Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному старению покрытия. Разрушение может начаться из-за процессов окисления, эрозии, сильных и резких температурных скачков и многих других агрессивных факторов.
Скорость, с которой покрытие будет приходить в негодность в этом случае будет зависеть от качества используемых ЛКМ, соблюдения технологии его нанесения и осуществлялся ли уход за покрытием.
Образовавшиеся дефекты практически сразу же можно заметить невооруженным глазом. Они нарушают целостность покрытия, портят внешний вид авто и могут стать причиной коррозийных процессов и разрушения металла кузова. Эти изъяны необходимо сразу же устранять и провести обновление лакокрасочного покрытия автомобиля.
Растрескивание краски
На поверхности кузова можно обнаружить разрывы различного размера в покрытии кузова. Повреждения могут быть:
- Мелкими (волосяными), расположенными хаотично по всей поверхности.
- Поверхностными (небольшие, покрывают кузов сплошным узором).
- Очень глубокими, проникающими вплоть до металла (магистральными)
- В виде крокодиловой кожи (очень глубокие трещины, которые складываются в рисунок, напоминающий крокодилью кожу).
Существуют несколько причин появления подобных изъянов:
- Старение самого покрытия, которое вызвано негативным влиянием факторов окружающей среды. Краска со временем теряет свою эластичность.
- Лакокрасочное покрытие потеряло адгезию вследствие появления и развития ржавчины на металле.
- Окрашенное изделие было неправильно сконструировано, в нем не предусмотрены специальные отверстия для удаления скопившейся влаги.
- Если дефект возник сразу же после окраски — автомобиль был неправильно подготовлен к процедуре окрашивания.
- Между окрашиванием и завершением подготовки поверхности прошло слишком много времени и могли появиться загрязнения.
- Большие перерывы, которые возникали между нанесением новых слоев краски на кузов.
Возникновение пузырей
Чаще всего они могут появиться из-за избыточной влаги, которая проникла под краску. Причины возникновения:
- Кузовный металл начинает ржаветь, вследствие чего произошла локальная потеря краской адгезии.
- Лакокрасочное покрытие автомобиля было выбрано неправильно и оно не подходит для эксплуатации в таких условиях окружающей среды.
- Покрытие стареет по естественным причинам или из-за повышенной влажности.
- Окрашенная подложка выделяет газы, из-за которых вспучивается краска.
- Перед нанесением краски поверхность некачественно обработали.
Такой изъян можно исправить тщательной шлифовкой или с помощью пескоструйной машинки. Затем проводится повторное окрашивание.
Отслаивание
Краска отделяется целыми слоями. На начальных этапах появления такого дефекта можно заметить растрескавшееся покрытие. Факторы, способствующие появлению дефекта:
- Резкое снижение адгезии по причине естественного старения ЛКП транспортного средства.
- Поверхность была плохо подготовлена к процедуре нанесения краски.
- Под покрытием развивается коррозия, объем ее постоянно увеличивается.
- Антикоррозийная обработка не выполняет своих функций и не защищает покрытие от воздействия негативных факторов.
Полное разрушение ЛКП автомобиля
Свидетельствуют об этом коррозийные процессы и ржавчина, которая проявилась на поверхности кузова транспортного средства. Может произойти по таким причинам:
- Краска полностью утратила свои свойства в результате естественного старения.
- Целостность покрытия была нарушена (в том числе по причине механических повреждений).
- Если провели окрашивание подложки без предварительного удаления с поверхности продуктов коррозийных процессов.
- Антикоррозийное покрытие не может защитить кузов машины от агрессивных воздействий.
Плесень на кузове
В большинстве случаев дефекты лакокрасочных покрытий такого типа могут возникнуть, если оштукатуренную поверхность окрасили водно-дисперсионной краской. Причины, по которым может образоваться плесень на кузове:
- На краску постоянно воздействовала влага, само транспортное средство хранилось в невентилируемом гараже.
- Краска была нанесена на подложку, поврежденную плесенью.
- Краска не была обогащена достаточным количеством компонентов, которые препятствуют развитию плесени.
Чтобы убрать плесень, понадобится снять всю краску, которая подверглась повреждениям вплоть до металла. Затем все эти участки необходимо тщательно обработать специальной пропиткой, обладающей бактерицидным действием. Затем поверхность вновь обезжиривается и на нее наносят новую краску.
Покрытие потеряло первоначальный блеск
Это первый этап разрушения краски, который может повлечь за собой более серьезные повреждения лакокрасочного покрытия. Она может потерять свои свойства по причине длительного влияния сырой погоды, различных механических повреждений и других серьёзных причин.
Как следствие на поверхности кузова могут появиться микрошероховатости, из-за которых краска и теряет свой первоначальный блеск. Устранить такую проблему можно сразу же после ее обнаружения, тщательно отполировав кузов, используя в процессе работы специальные полироли и пасты разной абразивности.
Краска начала менять цвет
Такая реакция может произойти как результат фотохимической активности пигментов, а также их миграции. Если воздействовать на пигменты краски кислотами или другими агрессивными компонентами, краска начинает изменять свой оттенок, вовсе терять первоначальный цвет и темнеть. Вместе с потерей цвета лакокрасочное покрытие также теряет блеск.
Меление
Этот изъян проявляется в виде тонкой пленки особого «пигментного порошка» на кузове транспортного средства, который при необходимости можно легко снять. Спровоцировать его появление могут деструктивные процесс, которые происходят среди компонентов лакокрасочного покрытия.
Если не устранить дефект на начальном этапе возникновения, он переходит в запущенную стадию (краска будет выветриваться и в результате такого повреждения подложка может оказаться полностью обнаженной).
Грязеудержание
В некоторых случаях под воздействием негативных внешних факторов покрытие теряет способность отталкивать воду и загрязнения. При промывке накопленные механические загрязнения могут не удаляться вообще.
Появление сколов и царапин
Такое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля возникает из-за механических воздействий – небрежной парковки, небольших ДТП и прочих факторов. Такие изъян сильно портят внешний вид машины, нарушают целостность лакокрасочного покрытия и вследствие этого могут начать развиваться коррозийные процессы.
Сегодня производители предлагают широкий спектр материалов, отличающихся по своим характеристикам и свойствам для исправления таких дефектов. Выбирая средства нужно быть очень внимательным, поскольку можно приобрести подделку. Дефекты ЛКМ тоже могут стать причиной того, что покрытие кузова очень скоро придёт в негодность.
Избежать дефектов покрытия подобного рода практически невозможно, они рано или поздно начинают возникать на любом авто. Увеличить срок эксплуатации покрытия можно, используя для этого специально средства антикоррозийной защиты и регулярно проводить специальную защитную полировку.
Советы по сохранению покрытия авто:
- Покрытие для авто нужно выбирать грамотно, чтобы окрашенная поверхность была надолго защищена от негативных воздействий. При этом обязательно необходимо ориентироваться на тип климата, в каком будет эксплуатироваться авто.
- Ездить на машине безо всяких дефектов покрытия, устранять их сразу же после появления.
- Оградить автомобиль от всяческих механических воздействий.
Дефекты кузова автомобиля, которые возникли при нарушении технологии окрашивания
Часто после окончания процедуры нанесения лакокрасочного покрытия даже в специализированных автомастерских автовладельцы могут увидеть неудовлетворительный результат. Различные дефекты, которые портят экстерьер автомобиля могут появиться вследствие многих причин.
Основные виды дефектов:
Образовавшиеся из-за негативного влияния факторов окружающей среды.
- Биологической природы (смолы, выделения птиц).
- Химической природы (всяческие загрязнения промышленной отрасли: бетон, смолы, пыль с дорожного покрытия, кислоты из аккумулятора и тормозная жидкость).
Механические (изъяны, которые возникают вследствие аварий и столкновений).
Вызванные нарушением технологии при проведении процедуры окрашивания транспортного средства).
Нарушение лакокрасочного покрытия из-за воздействия окружающей среды
В процессе эксплуатации автомобиля на его покрытие сильно влияют всяческие насекомые, которые разбиваются о капот и другие части кузова. От таких ударов остаются небольшие пятна, затем под воздействием высоких температур и влажности мертвое насекомое как бы «погружается» вглубь покрытия авто.
Из-за такого вздутия краска начинает ускоренными темпами разрушаться. И хоть повреждение имеет размер всего несколько миллиметров, оно может очень негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. Такие дефекты нужно стараться замечать сразу же и устранять.
Для этого необходимо тщательно вымыть транспортное средство с использованием специальных шампуней. После его высыхания все пораженные участки обрабатываются специальной жидкостью, чтобы убрать прилипших насекомых (приобрести ее можно в специализированном автомагазине). Затем поверхность тщательно очищают обезжиривателем и обрабатывают твердой мастикой.
Некоторые дефекты может вызвать на первый взгляд безобидный птичий помет. Место повреждения обычно выглядит тускнея остального покрытия и этот участок немного разъеден. Именно в жаркое время птичий помет наиболее сильно вредит краске и лаку, которым покрыто авто.
Если вовремя его не устранить, он может стать причиной химических ожогов поверхности, трещин, а лакокрасочный слой в этом месте может вытравиться вплоть до слоя шпаклевки. Если повреждения кузова незначительны, убираются они полировкой с помощью специальных паст и полиролей.
На кузове также можно заметить капли коричневого оттенка от капель сока или смолы, капающей с деревьев. Разрушительное влияние на лакокрасочный слой они оказывают в тёплое время года, зимой смолы практически не разрушают покрытие. В связи с воздействием высоких температур смола начинает плавиться, ее компоненты вступают в активную реакцию с эмалью, которой покрыт кузов и это приводит к разбуханию.
Избавиться от разбухших участков можно в покрасочно-сушильном боксе. Там с помощью инфракрасного излучения добиваются температуры окружающей среды в 60С, затем прогреть транспортное средство около часа. Убрать прилипшие частички смолы с кузова можно используя смоченную в керосине (бензине) чистую тряпочку.
Разъесть покрытие кузова практически до шпаклевки могут выделения тли. Такие капельки размером не более 1 мм сильно портят лакокрасочный слой, поэтому удалять их нужно как можно быстрее. Потускнения краски, которые остались после этого можно удалить тщательно отполировав автомобиль.
Несмотря на обилие лакокрасочных материалов и средств защиты покрытия от коррозийных процессов, негативного влияния окружающей среды и ультрафиолета, пока что не удалось изобрести такое покрытие, которое вовсе не будет реагировать на тормозную жидкость, строительный раствор, кислоты и прочие элементы.
После попадания цемента на поверхность авто в тёплое время года он начинает образовывать щелочные соединения, которые разъедают слой краски. Поэтому нужно сразу же смывать загрязнения и удалять тусклые пятна после них полировкой. Если цемент уже подсох, размягчить его можно приложив к нему салфетку, смоченную в уксусе. После этого цемент аккуратно удаляется, место нужно тщательно промыть обычной проточной водой и отполировать.
Отложения промышленной пыли оставляют на кузове изъяны, которые отличаются цветом от остального покрытия (могут иметь все оттенки от красного до синего). Если такие островки не удались вовремя, в тех местах образовывается ржавчина, которая может стремительно увеличиваться в размерах.
Пыль, которая содержит в себе частицы железа, удалить с поверхности кузова очень непросто, а если же это не сделать сразу же – спустя несколько дней это станет и вовсе невозможно. Убрать пыль с поверхности можно в процессе мойки, затем с помощью очистительной мастики можно провести финишную полировку.
Некоторые изъяны образовываются еще в момент окрашивания и могут стать заметными сразу же после высыхания.
Появление подтеков краски на кузове
Такой дефект может испортить внешний вид окрашенной поверхности. Чаще всего он образовывается на вертикальных поверхностях если для окрашивания мастер использовал слишком жидкую краску. Чтобы подтеки на окрашенном кузове не возникали, необходимо придерживаться таки правил:
- Разбавлять краску до нужной консистенции можно только качественным растворителем, который рекомендуется изготовителями краски.
- Если краска сохнет слишком медленно, ей необходимо давать больше времени для высыхания и не наносить за раз слишком толстый слой.
- Краскопульт нужно держать на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности. Если он был установлен неправильно, на кузов попадает слишком много краски, а это неизбежно приведет к появлению подтеков.
- Проводить окрашивание нужно в специальном помещении, где установлен температурный режим. Необходимо избегать резких перепадов температуры.
- Поверхность кузова необходимо правильно подготовить перед нанесением краски. Грунтовка автомобиля – один из важнейших этапов этой подготовки, которому необходимо уделить должное внимание.
Зернистость поверхности можно удалить только в том случае, если полностью снять нанесенное покрытие, заново обработать поверхность и нанести краску повторно. Причинами такого явления может стать обилие пыли в перемещении, оборудованном под покрасочную камеру или использование краски с твердыми частицами, которая не была предварительно отфильтрована. Чтобы избежать зернистости нужно:
- Обеспечить идеальную чистоту в помещении, где проводятся работы по подготовке поверхности и сама процедура окрашивания. Красить машину на открытом воздухе строго запрещается.
- Краска должна быть обязательно проверенной (чтобы избежать попадания на поверхность кузова крупных частиц). Перед заливкой в краскопульт ее необходимо процедить с помощью специального фильтра или капронового чулка).
- Нельзя распылять краску со слишком большого расстояния.
Появление шагрени – такой дефект внешне имеет сходство с апельсиновой корочкой. Легкую степень дефекта можно устранить при помощи полировки, если же изъян ярко выражен, необходимо полностью снять нанесенное покрытие и повторить весь цикл подготовительных работ. Затем вновь покрыть кузов краской. Как избежать шагрени:
- Правильно подбирать растворитель, чтобы он не испарялся слишком быстро.
- Лак и разбавитель должны идеально между собой сочетаться, смешивать их нужно в пропорциях, указанных инструкции.
- Подача воздуха в краскопульт должна проводиться равномерно, чтобы краска хорошо распылялась.
- Выдерживать оптимальное расстояние между краскопультом и окрашиваемой поверхностью.
- Соблюдать температурный режим в процессе окрашивания транспортного средства и его сушки, наносить слой краски только после того, как полностью подсох предыдущий.
Причины, которые могут спровоцировать появление различных видов дефектов:
- Лакокрасочные материалы были выбраны неправильно (рекомендуется подбирать товары одного производителя, чтобы избежать проблем несовместимости).
- Поверхность была некачественно обезжирена (краска не ляжет ровно на покрытие, где имеются загрязнения, поэтому после каждого этапа подготовки специалисты рекомендуют тщательно обезжиривать деталь и обрабатывать ее антистатической салфеткой).
- Некачественная шлифовка (зачистку поверхности нужно проводить очень аккуратно, используя специальную машинку и наждачную бумагу разной зернистости, чтобы избавиться от всех неровностей).
- Ошибки в процессе шпаклевания (технология нанесения шпаклевки была нарушена, использовался некачественный материал или инструменты для нанесения ее на поверхность кузова).
- Несоблюдение пропорций в процессе разбавления материалов (процентный состав добавок и растворителей должен быть таким, как указано в инструкции).
- Неисправное оборудование для окраски (поломки краскопульта или компрессора приведут к тому что краска будет ложиться на поверхность неровно и образуются дефекты).
Много нюансов нужно учитывать при покраске автомобиля, что бы все выглядело идеально. Вот мне покрасили машину, на первый взгляд хорошо, но через какое -то время на некоторых местах сквозь краску стала проступать грунтовка, не знаю какую технологию или этап нарушил мастер, но результат неприятный
Проблемы с лакокрасочным покрытием очень распространены. Много в статье причин приведено, но я склоняюсь в основном к двум: некачественная краска и дешевый металл кузова, который выбирает производитель.
Да уж, подобные дефекты на краске и лаке просто добивают! И сам ничего не сделаешь, только хуже. Поэтому, пока сильно не пошло, всегда обращаюсь к профессионалам. Лучше сразу заплатить маляру немного, чем потом в несколько раз дороже.