Покраска машины современными технологиями

Любое лакокрасочное покрытие автомобиля рано или поздно теряет свой идеальный внешний вид и, естественно, защитные свойства по причине влияния солнца, перепада температур, от воздействия соли и химических средств, которыми посыпают магистрали в зимний период и т.д. В таком случае улучшить внешний вид «железного коня» поможет только покраска его кузова.

Технология покраски автомобиля
Технология покраски автомобиля

Многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельное выполнение этой хоть и не сложной, но кропотливой процедуры, ведь профессиональная покраска является удовольствием, увы, не из дешевых. По большому счету кузовные работы – просты в исполнении, если сравнивать их с обслуживанием или ремонтом других автодеталей.

Поэтому покраску своего автомобиля вы сможете выполнять самостоятельно, не пользуясь услугами профессиональных автомаляров и экономя на этом немалые деньги.

Покраска кузова автомобиля – последовательность действий

Очень важную роль в покраске автомобиля играет его подготовка к этому и сама технология покраски. Для этого предварительно с кузова удаляется старый слой краски, счищается коррозийные накопления, обезжиривается поверхность и устраняются неровности на поверхности непосредственно самого кузова.

Подготовка и покраска авто в домашних условиях предусматривают использование таких инструментов и материалов:

  • шкурка для шлифовки или же при наличии шлифовальная машина;
  • шпатлевка, грунтовка;
  • краска автомобильная;
  • растворитель для лака и краски;
  • пистолет для окраски;
  • защитная маска и очки;
  • чистые тряпки и пр.

Итак, приступаем к подготовке и самостоятельной покраске автомобиля.

Подготовка поверхности

Покраска машины в домашних условиях предусматривает предварительное удаление старой краски с кузова автомобиля. Поэтому сначала его необходимо тщательно вымыть и просушить. Если покраски требуют отдельные детали авто, то необходимо их снять.

Если же нет, то желательно накрыть детали автомобиля, которые не подлежат окраске, защитной бумагой, пленкой или же специальной защитной пастой. Далее при помощи шлифовальной шкурки или машинки удалите коррозионные накопления и сразу же обработайте эту часть кузова грунтовкой.

После проведения данных манипуляций можно приступать непосредственно к удалению старого слоя краски. Для этого применяются два метода: химический с применением специальных веществ, разъедающих краску, и физический, который хоть и требует физических усилий, но достаточно прост в исполнении. При физическом способе удаления старой краски с поверхности покрытие удаляется посредством применения щеток, шлифовальных шкурок и прочих материалов.

Удаление коррозии

Если на кузове имеются очаги коррозии, то их надо удалить механическим или химическим способами. Механический эффективен только в случае, если очаг коррозии небольшой, при этом используется наждачка № Р80-Р240. Если же коррозия имеет внушительные размеры, то ее необходимо обработать болгаркой со специальной насадкой. Помните грунтовка по ржавчине для авто не проводится.

ржавчина при плохой покраске машины
ржавчина при плохой покраске машины

После того, как вы удалили старый слой краски и ржавчину, тщательно протрите поверхность кузова растворителем, тем самым обезжирив ее, и покройте антикоррозионный кислый грунт для авто тонким слоем. Особое внимание уделите процедуре обезжиривания кузова автомобиля, ведь недостаточно обезжиренная его поверхность является гарантом скорого появления новой ржавчины. И покраска по ржавчине будет невозможна.

Шпаклевка и шлифование поверхности кузова

Прежде, чем приступать к покраске кузова, его необходимо прошпаклевать. Как правильно шпаклевать машину в домашних условиях? Для начала на слой антикоррозионной грунтовки нанесите обыкновенный акриловый грунт и только после этого можете приступать к шпаклевке.

В случае если поверхность кузова не имела ржавчины, то шпаклёвка автомобиля в домашних условиях проводится по предварительно очищенному от старого слоя краски металлу, слегка втирая. Шпаклевка перед нанесением смешивается с отвердителем, и сохраняет свои эластичные свойства только 5 минут. После этого шпаклевку можно выбросить!

Наносите состав тонким слоем при помощи шпателя, тщательно втирая и не оставляя пузырьков воздуха.

Не пытайтесь нанести смесь шпаклевки с отвердителем с первого раза в один слой! Лучше сделайте это в несколько этапов слоями по 1 мм каждый. При этом давайте им хорошо подсохнуть, пару часов – не меньше. Так вы избежите усадки материала в будущем.

Как шпаклевать машину в домашних условиях понятно. После этого шпаклеванную поверхность необходимо дополнительно обработать наждачной шкуркой сухим или мокрым способом. Сухой метод шлифования при покраске автомобиля считается более качественным, экономным и при нем не надо сушить кузов.

Обязательно при проведении работ по шлифовке металла сухим способом защитите себя от пыли спецодеждой, респиратором и защитными очками.

При мокром способе шлифования на обрабатываемую поверхность предварительно наносится вода и применяется специальная водостойкая наждачка. Пыль при этом смывается, а сам процесс происходит более эффективно с глубокой обработкой шпаклевочного слоя. После завершения работ поверхность кузова стоит тщательно просушить с использованием температурной сушки.

Чтобы после этого поверхность была гарантированно гладкой, без каких-либо неровностей и повреждений, необходимо предварительно нанести на нее при помощи поролонового аппликатора проявочный слой и втереть его в обработанный участок кузова. Затем пройтись еще раз по поверхности шкуркой №Р400. И в тех местах, где нанесенный проявочный состав окажется нетронутым, будут видны царапины. Если вы хотите сэкономить на проявочном веществе, то можете использовать сажу или обыкновенный аэрозольный краситель темного цвета.

После выравнивания деформированных деталей кузова его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого приступать к выполнению работ по покраске автомобиля.

Технология покраски машины

По сути, технология окраски кузова автомобиля самостоятельно имеет один и тот же принцип. При этом не важно, осуществляется ли матовая окраска, наносится ли металлик, обрабатывается отдельный элемент кузова или же весь автомобиль. Разница состоит только в выборе материалов и времени для выполнения всех необходимых процедур.

Правильная технология покраски автомобиля в домашних условиях предполагает выполнение двух этапов: покраски и лакирования. Если же вы хотите добиться матового окраса вашего автомобиля, то тогда слой лака наносить не обязательно.

хорошо покрашенный автомобиль
хорошо покрашенный автомобиль

Для покраски автомобиля в домашних условиях необходимо использовать специальный инструмент для покраски авто – окрасочный пистолет, который предварительно подключен к обычному пылесосу или же к компрессору.

Технология покраски авто предусматривает выполнения такой последовательности окрашивания кузова: сначала окрашивается крыша автомобиля, затем капот, багажник и в конце крыла и бока автомобиля.

Покраска автомобиля

Наконец, приступаем непосредственно к покраске автомобиля. Но прежде, чем начинать окрашивать кузов, необходимо подготовить грунтовку, разбавив состав отвердителем, входящим в комплектацию, и растворителем. О том, как развести грунтовку для покраски авто, указано производителем краски непосредственно на банке.

Как правило, согласно инструкции по применению, эмаль разводится растворителем до необходимой густоты. Чтобы самостоятельно проконтролировать это, возьмите металлический стержень, погрузите его в краску на 1-2 мм, а затем поднимите над банкой. Наблюдая за частотой стекания растворенной краски с конца стержня, проследите, чтобы она не превышала скорость 3-4 капли в секунду.

Подготовленную грунтовку желательно использовать в течение нескольких часов. Поэтому после проверки густоты краски процедите ее через специальную воронку с сеткой или обычный обрезок капронового чулка, залейте эмаль в бачок покрасочного пистолета с установленным соплом №1,4 и с давлением воздуха на подаче краски в пистолет 2,5-3,0 Атм.(Bar).

После заливки краски в краскопульт, начинайте наносить базовый слой краски с края кузова, перемещая инструмент под углом в 45-60 градусов по направлению с расстояния 15-25 см от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, неспешными возвратно-поступательными движениями, плавно и с одинаковой скоростью.

Каждым последующим слоем краски покрывайте предыдущий наполовину. Если будут оставаться небольшие неокрашенные места, то возвращаться к их покрытию краской не стоит, они закроются вторым слоем грунтовки.

Помните: итоговые цвет и глубина окраски кузова проявятся только после окрашивания всех поверхностей автомобиля вторым слоем и только после полного высыхания при температуре +20С около 24-36 часов.

Если все подготовительные работы были проведены успешно, базовая грунтовка автомобиля достаточно просохла и поверхность его стала гладкой, то можно приступать к финишному окрашиванию. Для этого краску необходимо разбавить с отвердителем и растворителем, а затем пропустить через сито. Первый слой краски наносится тонко. По прошествии 15-20 минут наносится второй слой, но более плотно. На этом этапе главное – это чувство меры, дабы не получить подтеков. Дать подсохнуть второму слою краски и можно наносить третий, последний слой, который нужен только для создания глянца.

ВАЖНО!

  1. покраску автомобиля проводите исключительно в респираторе и только в проветриваемом помещении;
  2. источник подачи воздуха в краскопульт, пылесос или компрессор необходимо установит вне помещения, где проводится покраска;
  3. курить в помещении, в котором производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

В последовательности этих манипуляций и состоит технология покраски автомобиля, подтверждением чему являются многочисленные видео покраска авто.

Для итоговой сушки нового красочного покрытия автомобиля необходимо выдержать как минимум сутки, именно тогда наступает момент, когда наносить лак после покраски авто будет можно. Кроме того, специалистами не рекомендуется мыть автомобиль хотя бы одну неделю после окрашивания, чтобы краска хорошо пристала к кузову.

 

Следующая статья: Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.
Предыдущая статья: Покраска металликом автомобиля своими руками, видео.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *