Принцип и устройство работы пульверизатора

Сегодня пулевизатор для покраски можно найти в арсенале практически любого автолюбителя. Пульверизатор может быть использован не только для покраски автомобиля, но и для малярных работ, во время проведения ремонта дома.

покраска пулевизатором
покраска пулевизатором

Однако в случае, когда вам нужно изменить цвет автомобиля, пульвизатор станет самым нужным и незаменимым инструментом. Конструкция устройства практически не изменилась с момента его изобретения, правда, в самом начале своей истории этот инструмент использовали в медицинских целях.

Обычный пульверизатор под воздействием сжатого воздуха выбрасывает из сопла взвесь жидкости – это есть главный принцип его работы.

Конечно, это упрощённое понимание предмета. На практике пульверизаторы обладают разнообразными регуляторами, которые помогают менять напор сжатого воздуха, контролировать размер капли краски, регулировать угол распыления.

Пулевизатор для покраски авто заправляется краской в специальную емкость, которая может находиться как с верхней, так и с нижней стороны инструмента.

Устройство и регулировка краскопульта

В конструкцию любого пульверизатора входит блок подачи воздуха и сам пистолет для покраски. Через сопло пистолета производится покраска. Источником давления в пистолете может быть электрический компрессор либо ручной насос. Иногда для этой цели используется электромотор либо плунжерный насос.

устройство пульверизатор
устройство пульверизатор

Покрасочный пистолет имеет весьма простую конструкцию. Он состоит из корпуса пистолета и бачка. Ёмкость такого бачка может варьироваться от 0,4 до 1 литра. В верхней части бачка помещается отверстие для дренажа, которое необходимо периодически прочищать во избежание образования вакуума в бачке.

Курок, помещённый под указательным пальцем, позволяет осуществить подачу воздуха и, как результат, подачу краски. Легко нажмите пальцем на курок до первого фиксированного положения: откроется клапан, сдерживающий поток воздуха. Если усилить нажатие, курок приведет в движение иглу, которая при перемещении откроет путь краске. Смешиваясь с воздухом, краска распыляется и выбрасывается через дюзу. Место выхода смеси воздуха и краски называется горячей точкой.

Главная часть распылителя – это наконечник с соплом. Она также называется дюзой либо форсункой; изготавливается из различных материалов, в том числе из бронзы, керамики, латуни. Размер отверстия может быть самым разным. Однако чем оно меньше, тем меньше будут капли краски.

Крупные сопла обычно требуются при распылении раствора повышенной вязкости. Пулевизатор для водоэмульсионной краски сегодня часто обладает набором сменных дюз, что повышает удобство и увеличивает функциональность. Однако есть и такие дюзы, размер которых можно регулировать.

Для этого на корпусе пистолета есть специальные регулировочные ручки. Они дают возможность регулировать степень давления воздуха, количество распыляемой краски. В зависимости от размера детали, которую нужно покрасить, вязкости краски выбирается та или иная настройка.

Есть одна хитрость, которой я всегда пользуюсь, начиная красить автомобиль либо деталь: перед началом проверьте свой ручной или электро пуливелизатор: направьте сопло на картон или жесть и посмотрите, как рассеивается краска. Получившееся пятно вам расскажет, что поправить в настройках.

Все существующие на рынке пульверизаторы можно разделить на категории:

  1. HP – High Pressure или высокое давление
  2. HVLP — High Volume Low Pressure или высокий объём и низкое давление
  3. LVLP — Low Volume Low Pressure или низкий объём вместе с низким давлением
  4. LVMP — Low Volume Middle Pressure или низкий объём и среднее давление
  5. MP — Middle Pressure или среднее давление
  6. RP — Reduced Pressure или пониженное давление
  7. HTE — High Transfer Efficiency или передача высокой эффективности

Взглянем подробнее на то, какие бывают пулевизаторы для покраски авто:

High Pressure

Система высокого давления популярна у мастеров. Краска распыляется с большим напором; давление составляет величину до полутора атмосфер. При этом расход воздуха невелик – до 300 литров в минуту.

Плюсы системы:

  • Объёмный факел, который обеспечивает равномерное нанесение раствора
  • Быстрая окраска детали. Это важно при больших объёмах покраски, при промышленном производстве.

Минусы системы:

  • Небольшой процент переноса краски на поверхность. Это значит, что около 65% краски улетучивается из-за сильного рикошета. При этом окрашиваются посторонние поверхности
  • Завихрения, создаваемые сильным напором, приводят к замусоренности покрашенной поверхности, а это влечет за собой необходимость дополнительной шлифовки.

High Volume Low Pressure

Устройство пулевизатора такой конструкции имеет отличие от предыдущей: распыление краски происходит под небольшим давлением на выходе из сопла, однако на входе давление колеблется на отметке в 2,5 атмосферы. При таком подходе переносится до 70% раствора.

работа пульверизатора
работа пульверизатора

Такая система более экологична и экономична. Нанесение краски рекомендуется с близкого расстояния.

Плюсы HVLP:

  • Более экономное использование
  • Незначительный рикошет капель краски
  • Отсутствие завихрений

Минусы HVLP

  • Повышенное потребление сжатого воздуха: около 360 литров в минуту
  • Большой диаметр канала воздухопровода
  • Необходимость контроля фильтров очистки от масла и влаги из компрессора и своевременной их замены
  • Необходимость высокого малярного мастерства из-за опасности образования потеков

Low Volume Low Pressure

Пульвизатор этой системы является компромиссным вариантом между HVLP и HP. На выходе из сопла в этой конструкции давление составляет 0,8-1,3 атмосфер. На входе достигает двух атмосфер. Таким образом, обеспечивается перенос краски более 65%, и при этом пульверизатор потребляет от 150 до 350 литров воздуха в минуту. При том, что расстояние нанесения увеличено, становится возможным покраска труднодоступных мест

Плюсы LVLP

  • Низкий расход воздуха
  • Высокая степень переноса краски
  • Незначительная чувствительность к перепаду давления

Минусы у данной системой пока не обнаружены либо они слишком незначительны вне зависимости от того, какой у вас прибор: ручной пуливелизатор либо пулевизатор для краски электрический.
Остальные системы рассматривать нецелесообразно, поскольку они является синтезом уже названных конструкций и сочетают уже названные плюсы и минусы.

Известные производители пульверизаторов

Когда перед вами встаёт вопрос о том, как выбрать пулевизатор для покраски авто, обратите внимание не только на его конструкцию, но и на фирму-производителя.

SATA

Эта компания производит пульверизаторы со стабильной формой факела, однородно наносимой краской, высоким процентом переноса. Качество окрашенной поверхности при умелом подходе очень высокое. Компания выпускает профессиональное покрасочное оборудования.

Постоянно выходят новые модели, которые подойдут на любой вкус и кошелёк. Сегодня SATA – это мировой лидер в производстве оборудования для покраски автомобилей. Немецкое качество, долговечность, простота эксплуатации – качества, свойственные пульверизаторам SATA.

Walcom

Ещё одна известная компания, которая изготавливает пульверизаторы и покрасочное оборудование для промышленности и домашнего использования. На всех этапах производства оборудования проходит контроль качества.

Walcom оснащает свои устройства манометром и редуктором. Это удобно, ведь контроль давления – это очень важно при работе. Пульверизаторы упакованы в удобные кейсы. Также в комплекте обычно есть сменные фильтры, расходные материалы для ремонта, сервисный ключ и масло для смазки.

Asturoмec

Эта компания производит пульверизаторы для настоящих профессионалов. Устройства упакованы в кейсы, в комплекте поставляются запасные части, фильтр, минеральное масло и чистящий ёршик. Эти пульверизаторы имеют сертификат качества ISO 9001.

Теперь, когда вы подкованы теорией, можете совершить поход в магазин и выбрать такой пульверизатор, который подойдёт именно вам. Конечно, если вы поставите покраску автомобилей на поток, со временем у вас наберётся приличное количество пульверизаторов и распылителей разных производителей.

Каждый из них будет служить своей цели в соответствии со спецификацией. Одни хорошо подходят для краски, другие – для лака, базы, грунта или шпатлевки. Однако важно, чтобы ваш первый шаг был правильным, и вы не разочаровались в своём выборе. Надеемся, что эта статья поможет вам.

 

Следующая статья: Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.
Предыдущая статья: Покраска металликом автомобиля своими руками, видео.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *