Полируем различные диски автомобиля

Полировка дисков автомобильных – несложный процесс, при котором осуществляется коррекция внешнего вида и укрепление структуры за счет специальных защитных составов. В зависимости от вида автодисков разработаны индивидуальные методы по проведению полировочных мероприятий с использованием нескольких очистительных средств.

диски на выставке
диски на выставке

Виды и особенности колесных дисков

Существует несколько видов автомобильных дисков:

  • литые;
  • штампованные;
  • кованые.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки, которые нужно знать при полировке дисков:

  1. Литые: считаются наиболее востребованными среди автовладельцев за счет элегантного внешнего вида и яркого блеска. Состав таких дисков – алюминий и магниевый сплав, поэтому вес значительно меньше по сравнению с другими. Благодаря хорошей теплопроводности материала тормозные устройства не нагреваются. Привлекательность литых дисков обусловлена мягкостью состава, что при изготовлении дает возможность создавать почти любые формы. Явным недостатком литых дисков считается их непрочность, то есть при сильном ударе они раскалываются и уже не подлежат восстановлению. Стоимость литого диска – 3500 руб. При полировке такого изделия стоит ограничиться неагрессивными очистительными пастами и не сильно жесткой наждачной шкуркой.
  2. Штампованные: имеют сравнительно низкую стоимость. Рыночная цена таких дисков составляет 1400-1500 руб. Большинство современных автомобилей уходит на продажу с наличием штампованных дисков, поэтому нет смысла их заменять на начальном этапе. При попадании автомобиля в яму, диски не раскалываются, а лишь деформируются, что облегчает их восстановление. Несмотря на долгий срок службы, штампованные диски не пользуются популярностью у автолюбителей из-за неприглядного рисунка и тяжелого веса. Однако эти недостатки можно легко скрыть недорогими оригинальными колпаками. При полировке штампованных дисков можно использовать жесткие шкурки и сильные растворители.
  3. Кованые: имеют высокий уровень прочности и небольшой вес. При попадании авто в яму, диски не раскалываются, но из-за этого сила удара передается подвеске. Как и у штампованных дисков, рисунок не отличается особым дизайном. Стоимость таких деталей составляет 4 тыс. рублей. Кованые диски легко полируются.

Полировка дисков: процесс и принцип работы

полировка дисков специальным средством
полировка дисков специальным средством

Как полировать диски таким образом, чтобы они не повредились при обработке, а сам процесс не вызвал серьезные затраты? Происходит это следующим образом:

  • Сначала нужно снять колесо автомобиля при помощи домкрата и хорошо очистить его от грязи. Для помывки подойдет любой автошампунь.
  • Чистое высохшее колесо необходимо отшлифовать наждачной бумагой 220. Она имеет мелкую зернистость, поэтому легко удалит мелкие царапины и сколы, не оставив следа. После этого колесный диск нужно промыть водой и высушить тряпкой, не имеющей ворс.
  • Затем следует воспользоваться полировочной пастой и чистой тряпкой без ворса. Нанести средство на тряпку и сильно втирать в поверхность диска, не забывая обработать обод и спицы.
  • Теперь осталось нанести лак. Он придаст диску сверкание и гладкость. Покрытие лаком осуществляется при помощи кисточки, главное – следить, чтобы на диск не налипли частички щетины. Можно наносить 2-3 слоя лака для лучшего закрепления и образования защитной оболочки. Межслойный интервал – не менее 2 часов. Качественный лак сбережет металл и продлит срок его службы.

Типы полиролей для дисков

отполированный диск
отполированный диск

Прежде чем подготовить автомобильные диски к полированию, необходимо удостовериться, что выбранный полироль действительно безопасен для металлических деталей. В зависимости от вида колесных дисков подбирают очищающие средства. Существуют 2 типа полироли:

  • Порошковый: имеет в составе агрессивные абразивные вещества, которые быстро устраняют царапины и засохшую грязь с дисков. Желательно использовать такие средства при полировке старых автомобилей.
  • Гелеобразный: образует обволакивающее покрытие, защищающее диски от коррозии и реагентов на дороге. Идеально подходит для полировки новых автомобилей.

Хромированные диски необходимо полировать веществами, которые оказывают мягкий уход. Они не разрушают структуру дисков, не портят хрупкое хромированное покрытие. Лучше использовать полироль для дисков неагрессивного состава. Даже если диски кованые, рекомендуется применять безопасные щадящие средства для полировки. Они обеспечат надежное защитное покрытие, увеличат срок эксплуатации и придадут эстетичный вид даже старым колесным дискам. Среди популярных полиролей можно выделить:

  • soft99 H-7 – по-другому его называют защитным жидким стеклом;
  • willsonPRXPremium – оставляет мокрый эффект, прекрасно защищает поверхность и структуру колесных дисков;
  • soft99 FussoCoat 7D– разработан на основе полимеров;
  • soft99 AuthenticPremium – в составе содержится бразильский воск, оказывающий защитное действие и предохраняющий от образования ржавчины.

2 комментария

  1. Давно хочу восстановить хромовые накладки на бамперах, попробую сделать как написано, предыдущий опыт неудачный. Также буду приводить в порядок литые диски, думаю что все получится.

  2. На мой взгляд, диски красить не выгодно. Качественнее и быстрее покрыть диск жидкой резиной из баллончика. На данный момент большой выбор цветовой гаммы на любой вкус и кошелек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *