В процессе эксплуатации автомобиля фары постепенно начинают терять эффектный внешний вид и заметно тускнеют. Это происходит по причине того, что при движении автомобиля оптика машины подвергается влиянию грязи и камешков.
Чаще всего автомобилисты уделяют много внимания полировке автомобиля и его тюнингу, практически не обрабатывая фары и только изредка вытирая их от пыли. Если не проводить полировку фар – они помутнеют и покроются множеством царапин. Такие стекла плохо пропускают свет и неправильно его рассеивают. Это сказывается не только на ухудшении экстерьера автомобиля, но и значительно снижает безопасность во время движения.
Полировка фар автомобиля может быть выполнена специалистами из автосервиса, а можно привести фонари в порядок и самостоятельно.
Большинство современных машин на заводе-изготовителе укомплектовываются пластиковыми фарами, поэтому на приобретение специальной пасты для полировки не уйдет много денег. Процесс полировки проводится с применением новейших технологий, поэтому не потребует от автовладельца много времени и сил.
При наличии некоторых практических навыков полировка фонарей может занять от 15 минут до получаса. При этом нужно обращать внимание на материал, из которого была изготовлена фара, поскольку полировка стеклянных фар своими руками не совершается (стеклянную оптику необходимо менять, полировке она не поддается).
Результат после процедуры можно заметить сразу же – способность фонарей пропускать свет увеличится как минимум на 80%.
Полируем «глазки» своими руками
Для выполнения процедуры мастеру понадобятся такие материалы и инструменты:
- Немного чистой воды.
- Специальная паста для полировки фар разной абразивности и без абразива.
- Несколько салфеток из микрофибры.
- Наждачная бумага разной зернистости.
- Полировальная машинка (можно использовать дрель с липучкой, к которой крепятся полировальные круги).
- Несколько полировальных кругов (плотный и мягкий).
- Малярный скотч.
- Специальное средство для восстановления блеска фонарей.
- Средства индивидуальной защиты для мастера.
Перед тем как приступить к полировке, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами проведения процедуры, соблюдение которых гарантирует, что весь процесс потребует минимальных усилий, а полученный результат еще долго будет радовать автовладельца. Вот эти особенности:
- Предварительно необходимо определить степень повреждения фары, от этого будет зависеть выбор зернистости шкурки. Если на оптике имеются очень глубокие царапины, начинать работу следует с применения наждачной бумаги зернистости 600 и постепенно переходить к 4000. Обязательно следует обратить внимание на то, что круг для шлифовки или шкурка должны сочетаться с водой.
- Полировка стеклянных фонарей невозможна. Выполнить ее можно только в том случае, если фары изготовлены из пластика, в этом случае применяются различные абразивные пасты, которые возвращают оптике потерянную прозрачность и блеск.
- При выборе абразивной пасты для полировки необходимо учитывать ее состав и особенности. Сегодня в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент паст с разными технологиями полирования.
- Полировка стекла фары может быть выполнена вручную, это отнимет больше времени, но никак не скажется на качестве работы.
- При работе со шлифовальной машинкой нужно внимательно следить за тем, чтобы фонарь не перегревался. Машинка должна работать на небольших оборотах, сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности не рекомендуется.
Полировка зубной пастой
Многие автовладельцы слышали о полировке фар при помощи самого дешевого средства – зубной пасты. Считается, что она подходит не только для чистки фонарей, но и для кузова автомобиля, поскольку обладает свойством устранять царапины. Так ли это?
Провести полировку зубной пастой можно, способ подходит для пластиковых фар, вернуть таким образом блеск стеклянным не удастся. Для процедуры понадобится немного пасты, полотенце и вода. Зубная паста наносится на полотенце и круговыми движениями медленно втирается в поверхность фары.
Затем фары тщательно промывают водой, чтобы избавиться от оставшихся разводов. Нужно помнить, что зубная паста не придаст фарам особого блеска и не удалит помутнения так качественно, как специальная паста для полировки пластика. К тому же глубокие царапины устранить при помощи зубной пасты не получится, поэтому лучше использовать радикальные средства или же обратиться к профессионалам.
Этапы работы
Шлифование стекла проводится в несколько этапов, каждый из которых является обязательным.
Этап 1 – подготовка
Оптику необходимо тщательно вымыть от скопившейся грязи и высушить. Малярным скотчем оклеиваются все те места, которые находятся в непосредственной близости к фаре. В таком случае полировальная паста для стекла не будет попадать на части кузова и можно избежать риска соскальзывания наждачной бумаги в процессе. Все детали, которые легко снимаются, можно демонтировать.
Этап 2 – подбор наждачной бумаги и шлифовка
Первую полировку можно проводить более грубой наждачной бумагой, но при этом важно не переусердствовать. Постепенно зернистость необходимо уменьшать, а в процессе работы обязательно смачивать поверхность фары водой.
В таком случае риск повреждения фары минимален, а шкурка не будет забиваться пылью и прослужит гораздо дольше. В результате можно получить матовую поверхность фары безо всяких царапин.
Этап 3 — используем машинку
Фару необходимо ополоснуть от накопившейся на предыдущем этапе пыли. Полировальная паста для пластика наносится на круг, затем можно приступать к обработке фар. Машинка должна работать на небольших оборотах, в этом случае паста не будет разлетаться по сторонам, а сама фара не начнет нагреваться.
Обрабатывать фару нужно до тех пор, пока матовость полностью не исчезнет, а фара не станет прозрачной. Постепенно нужно переходить на пасту без абразива, чтобы придать оптике блеск. Если полировка проводилась вручную — паста для полировки стекла наносится на сухую тряпочку, затем ею необходимо натереть фару.
Затем поверхность тщательно очищают от пыли и застывших кусков пасты.
Обрабатываем внутреннюю сторону
В некоторых случаях после проведения процедуры можно не увидеть желаемого результата, оптика будет оставаться тусклой. Это свидетельствует о том, что понадобится не только наружная обработка, но и полировка фар изнутри. Чаще всего такой дефект может возникнуть из-за работы ксенона.
Фары необходимо аккуратно демонтировать, используя в процессе одноразовые перчатки (оставлять отпечатки пальцев внутри оптики не рекомендуется) и немного прогревая их при этом строительным феном.
Проводить полировку нужно очень осторожно, мелкозернистой наждачной бумагой или полиролью.
Средство для полировки стекол автомобиля в этом случае тоже может подойти. Шлифовку нужно проводить при помощи фетровой тряпочки, которую периодически смачивают и наносят на нее полироль. Затем фару очищают и устанавливают на место.
Весь процесс может показаться довольно сложным, поэтому лучше если его проведут на СТО.
Доступно и понятно изложено, мне придется заняться полировкой фар, давно заметил, что световой поток стал хуже, слабее. Придется потратить время, но зато своими руками и платить никому не надо.