Ремонт и окрашивание пластиковых деталей автомобиля

Покраска деталей авто из пластика — востребованная операция, которую следует научиться выполнять самостоятельно, поскольку именно эти части чаще всего царапаются и теряют внешний вид. Получение хорошего результата связано с предварительной подготовкой поверхности.

покраска пластика в салоне автомобиля
покраска пластика в салоне автомобиля

Грунтовка по пластику наносится не на всякий материал. Для того, чтобы определить, нужно ли грунтовать поверхность, достаточно взять небольшой кусочек и бросить в воду или поджечь. Тонущий и коптящий пластик не требует грунтовки перед окраской. Грунтовка для пластика наносится и в тех случаях, когда поврежденная деталь восстанавливалась, склеивалась.

Подготовка и окраска автопластика

Покраска пластика из баллончика — самый простой и надежный способ восстановления внешнего вида деталей. Среди множества предлагаемых красок выбрать лучшую невозможно, поэтому ориентироваться следует на цвет и необходимость нанесения грунтовки. При больших площадях повреждений грунт для авто придется нанести в любом случае. Последовательность операций будет практически одинаковой.

  1. Подбираем помещение. Оно должно быть сухим, чистым, без взвешенной в воздухе пыли. Покрасить пластик удастся только при отсутствии на поверхности загрязнений, в условиях, когда на деталь не попадают прямые солнечные лучи. Перед началом работы можно смочить пол помещения водой и проветрить, чтобы удалить влагу из воздуха. Можно красить вне помещения в тени, но при отсутствии ветра.
  2. Обезжиривание поверхности — растворителем протираем область окрашивания, после высыхания проводим обработку антистатическим составом. Это позволит предотвратить прилипание мелких частиц пыли и ворсинок.
  3. Восстанавливаем повреждения — покраска пластиковых деталей автомобиля должна проводиться на гладкой поверхности без трещин. Для выравнивания используем шпатлевку, которая должна быть максимально пластичной. Используем шпатель, стараемся нанести как можно более тонкий слой, но так, чтобы выровнять поверхность, устранить видимые дефекты.
  4. Обрабатываем просохшую шпатлевку наждачкой (с показателем от 300 до 400).

    Совет специалиста: при затирании наждачкой используйте небольшое количество воды, которая смягчит абразив и позволит заполнить все трещины.

  5. После высыхания поверхности, прежде чем покрасить пластик, снова обезжириваем место покраски, удаляем пыль, готовим рабочее поле — наносим грунтовку. При подборе грунтовки следует обратить внимание на ее цвет. Все материалы и инструмент для покраски автомобиля лучше покупать в одном месте, чтобы собрать полный комплект подходящих друг к другу компонентов. В зависимости от детали подбирается краска для пластика и грунтовка, которая может быть:
    • однокомпонентная, простая;
    • двухкомпонентная сложная;
    • с разными адгезивными свойствами — способностью удержать на себе слой краски для пластика.
  6. Снова обрабатываем поверхность наждачкой с показателем от 400 до 500. Этот процесс называется матирование — он создает дополнительные микроскопические шероховатости, за которые цепляется краска для пластика.
  7. Перед нанесением краски для пластика необходимо подобрать цвет и определить расстояние, с которого она будет распыляться. Краска по по пластику аэрозоль распыляется из баллонов. Рекомендуется нанести пробный слой из баллона на невидимую часть поверхности или на кусочек плпстика от детали, чтобы добиться полного совпадения цветов. Проявите терпение — так краска в баллончиках для пластика окажется нужного цвета, без расхождения в оттенках.
  8. Завершающий слой — наносим лак для пластика аэрозоль на просохшую краску, после затвердевания полируем специальной пастой. При закрашивании перламутровых деталей и использования красок типа “металлик” рекомендуется нанесение двух слоев лака.

Мастера высокой квалификации знают, как покрасить пластиковую деталь авто кистью, но делать это без предварительной подготовки и опыта не рекомендуется — достаточно ошибиться в количестве краски на кисти или в силе нажатия, чтобы получить неровность, которая удаляется с большим трудом.

Акриловая краска для пластика отличается высокой устойчивостью, у нее выражены адгезивные свойства, отличная пластичность и предсказуемая цветопередача, но ее нанесение требует умения пользоваться краскопультом и правильно обращаться с пластификатором — компонентом, который добавляется непосредственно перед работой.

Краска для пластика автомобиля в баллонах имеет иной состав, близкий к нитро-красителям, поэтому требует особо тщательной обработки поверхности для хорошего сцепления. При недостаточной аккуратности авто краска для пластика будет сильно отличаться от основной поверхности детали, создавать эффект измененного цвета, пятна и сетку.

Восстановление и окраска пластика в салоне

Ремонт пластика салона автомобиля производите с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы с отвердителем. Пропитанную смолой стеклоткань необходимо накладывать не одним большим куском — предварительно ее нужно разрезать и укладывать на место соединения с внутренней стороны внахлест, чтобы добиться большой прочности шва.

С внешней, видимой стороны место ремонта следует обработать шпатлевкой, зашлифовать, соблюдая последовательность, описанную выше. Восстановление пластика салона автомобиля завершается нанесением краски, при этом необходимо соблюдать все правила, обезжиривать и очищать поверхности перед тем как красить пластиковые детали.

Покраска пластика салона автомобиля потребует аккуратности и правильного подбора цветов — при боковом освещении любые неровности будут хорошо видны, салон потеряет товарный вид, его привлекательность заметно пострадает.

покраска пластика автомобиля
покраска пластика автомобиля

Покраска пластика салона автомобиля своими руками начинается с тщательной разборки — все оборудование следует демонтировать, соблюдая установленный производителем порядок. При нарушении этого порядка вы рискуете приложить к деталям излишнюю силу и повредить их. для разборки необходимо заранее приобрести специальный набор, в который входят приспособления и инструменты из полиуретана — это мягкий материал, который не травмирует детали при разборке.

В набор входит несколько инструментов для аккуратного демонтажа и удаления креплений из пластмассы. применять эти инструменты необходимо строго по назначению, не прибегать к использованию металлических приспособлений.

Особое внимание следует уделить выбору красителей и лаков. Краска для пластика салона автомобиля купить которую можно во многих местах, должна быть безопасной для человека — дышать испарениями придется вам и вашим близким!

Наиболее безопасными на сегодня остаются акриловые составы, покрытые защитными лаками.

Правильный порядок покраски салона мало отличается лот работы с другимси пластиковыми деталями:

  • обезжиривание поверхностей, удаление пыли и загрязнений;
  • проветривание салона, при необходимости — сушка специальными фенами;
  • подготовка краски — подбор цвета;
  • определение вида пластика;
  • нанесение шпатлевки на поврежденные места;
  • зачистка и шлифовка поверхностей;
  • грунтовка, сушка;
  • окрашивание, сушка, шлифовка, матирование в зависимости от вида краски;
  • нанесение защитного лака.

Пластиковые поверхности в салоне автомобиля кажутся защищенными, но это ошибочное представление. Они постоянно подвергаются трению, нажатиям, на них действуют перепады температур, изменения влажности и оседающая в салоне пыль. Все это приводит к истираниям, что особенно заметно на матовых деталях — характерный налет, напоминающий пыль, которую не удается стереть.

Для удаления пыли не следует использовать абразивные материалы, жесткие щетки, моющие средства с добавками агрессивных веществ и дающие обильную пену. Все составы должны легко смываться, не оставляя разводов и налета.

По окончании покраски салона следует тщательно проветрить его, провести легкую влажную уборку, устранить пыль и убедиться, что в машине нет характерного запаха краски, испарения веществ, способных вызвать аллергические реакции.

Снятие краски с автомобиля потребует большого терпения. Оставив на поверхности металла частички старой краски, вы создаете условия для накопления влаги, пыли и последующей коррозии. Несмотря на то, что окрашивание проводится внутри кузова, под обшивкой и в местах соединения силовых элементов остаются наиболее уязвимые и труднодоступные места.

 

Следующая статья: Покраска крыла, сколько стоит покрасить крыло автомобиля.
Предыдущая статья: Сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *