Тюнингуем запорожец

Запорожец запомнился как самый народный и любимый автомобиль своего времени. И по сей день на наших дорогах встречаются эти компактные машины, а их владельцы в силу своих возможностей и фантазии украшают и модернизируют свое авто.

запорожец может быть и джипом
запорожец может быть и джипом

Тюнинг ЗАЗ 968М своими руками не составит большого труда. Можно выбрать разные способы доработки автомобиля: изменить его внешний вид, салон или техническую часть. Рассмотрим более подробно возможности для тюнинга, которые предоставляет Запорожец.

Тюнинг внешнего вида

Это самый распространенный способ доработки, так как именно на внешний вид машины сразу обращают внимание. Если вы хотите, чтобы ЗАЗ 968М вызывал у окружающих восхищение и удивление — добавьте к нему несколько смелых дизайнерских решений. Создать уникальный стиль автомобиля можно несколькими путями:

  1. разработать абсолютно новый дизайн;
  2. сделать ретромодель ЗАЗ 968М — тюнинг в этом случае включает в себя полную реставрацию оригинального внешнего вида и доведения его до идеала.

Если вы решили выбрать первый вариант, то вам понадобятся следующие запчасти на ЗАЗ 968М:

  • передний и задний бамперы;
  • облицовка передней части и накладки на фары (очки);
  • пороги, накладки (юбки) и другие элементы внешнего обвеса;
  • антикрыло.

Сам процесс работы не составляет больших трудностей — демонтируем старые части кузова, а на их место устанавливаем новые.

тюнинг заз968м
тюнинг заз968м

Можно также использовать карбоновый капот, который придаст вашему автомобилю агрессивность и подчеркнет его индивидуальность.

Отмечу, полагаясь на свой опыт: при желании установить обвес на Запорожец, будьте готовы к творческой работе, так как готовых элементов на этот автомобиль нет. Можно самостоятельно разработать дизайн и сконструировать или заказать необходимые запчасти. Важно тщательно следить за аккуратностью работы с деталями при установке.

Усиление кузова

Выполняя собственными руками тюнинг ЗАЗ 968М, особенно при доработке его технической части, не упускайте из вида силовые характеристики кузова, так как от этого зависит устойчивость автомобиля. Для усиления кузовной конструкции необходимо:

  • заменить передние и задние стойки;
  • усилить распорки между стойками;
  • установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Салон

Тюнинг Запорожца невозможен без модернизации салона, так как, говоря откровенно, даже в своё время он не был образцом передовой технологии и комфорта. Для того чтобы сделать салон более комфортным, можно установить современные сидения, толстый и удобный руль, уделить внимание хорошей шумоизоляции.

запорожец кабриолет
запорожец кабриолет

Приборную панель можно заменить, переделав понравившуюся из другого автомобиля или изготовив ее самостоятельно из стекловолокна. Электропроводку также желательно смонтировать заново, чтобы полностью подогнать ее под свои требования.

Обшивку дверей и боковых панелей автомобиля можно изготовить по своим чертежам или перетянуть старые карты другим материалом. Также можно поступить и с потолком.

Для замены сидений в ЗАЗ 968 и 968М можно использовать кресла с Honda Accord, BMW третей серии, Opel Kadet, Mitsubishi Colt и других автомобилей. Для их установки необходимо переделать крепления для сидений.

Если возникают трудности с поиском нового руля, подходящего по шлицам, можно самостоятельно изготовить переходник и подвести проводку к кнопке сигнала.

Тюнинг ходовой части

Тюнинг ЗАЗ 968М нельзя выполнить без установки новых оригинальных колес. Можно разварить старые диски или заменить ступицы. К разварке диска нужно подходить особенно тщательно. Некачественно сваренный диск может не справиться с выросшей мощностью автомобиля и лопнуть во время движения.

В качестве альтернативы разварке, можно использовать позаимствованные у ВАЗ 2108—09 ступицы в сборе с тормозами. Рычаги и стойки с восьмой модели ВАЗ также можно использовать для замены подвески в Запорожце.

Тюнинг двигателя

Вавтомобиле ЗАЗ 968М тюнинг двигателя можно выполнить доработав серийный или заменив на подходящий мотор с другого автомобиля.

Наиболее распространенный способ улучшения ходовых качеств ЗАЗ 968 — замена двигателя. Для замены можно использовать подходящие по размерам двигатели с навесом (чаще всего используют мотор от ВАЗа).

Для того чтобы соединить новый двигатель со стандартной коробкой передач ЗАЗ 968, необходима переходная плита с выжимным подшипником. Ее сложно приобрести, поэтому можно попробовать изготовить плиту самостоятельно — чертежи для ее изготовления можно найти в интернете.

Этот способ самый простой и доступный, но у него есть свои недостатки. Например, вы не сможете участвовать в различных соревнованиях, так как для участия в них допускают только автомобили со стандартным двигателем.

Если вы хотите оставить стандартный двигатель ЗАЗ 968М, тюнинг можно выполнить одним из указанным ниже способов:

  1. Этот вид доработки — самый легкий и наименее затратный, позволяющий после небольшой модернизации получить достаточно резвый автомобиль для города. Объем работ следующий: после капитального ремонта двигателя, устанавливаем карбюратор с ВАЗа или Таврии (обратите внимание на то, что карбюратор должен быть рассчитан на мотор, объемом 1,1 л). Для его установки следует использовать специальный переходник.
  2. Данный вид тюнинга двигателя ЗАЗ 968 более распространён. Он позволяет увеличить объем двигателя до 1,3 л и позволяет сделать автомобиль пригодным для гонок. Доработка заключается в следующем: блок цилиндров растачиваем под ВАЗовские поршни диаметром 79 мм, с помощью переходника устанавливаем карбюратор с ВАЗ–2108, заменяем стандартное зажигание на электронное бесконтактное.
  3. Третий способ улучшения работы двигателя позволяет повысить его мощность на 30%. Он практически идентичен предыдущему, отличие состоит в установке турбонаддува.

Автомобиль ЗАЗ 968Мотличный объект для тюнинга. Он предоставляет владельцам огромный простор для фантазий, его доработка не требует больших вложений и усилий. Оригинальных вам идей!

 

4 комментария

  1. Фигня ваш тюнинг вот еслибы трансассию поменять на 5 ступку и зделать выше.

  2. Про выхлоп забыли! У меня он торчит из задних крыл, мощи где-то на 20 лошадок болъше)

  3. Игораа, напишите статью про ваш вариант, я думаю многим будет интересно!
    Мы с радостью разместим её на сайте, пишите: [email protected]

  4. Все описание очень толковое все понятно, автору спасибо, молодец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *